Сегодня 05 декабря
Прямую линию подготовила и провела Владислава МИКОЛЮК. (26 января 2011)
Сердечная мышца группы «Серебряная свадьба» Светлана Бень: «Призываю женщин пить кровь мужчин!»

Сердечная мышца группы «Серебряная свадьба» Светлана Бень: «Призываю женщин пить кровь мужчин!»

Удивительно тонкий, лирический и комический мир «Серебряной свадьбы» нельзя ограничить ни жанром, ни форматом, ни рамками. Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

Фантастически-абсурдный белорусский кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» запомнился зрителям по фестивалям «Джаз Коктебель» и «Славянский базар» своим умением с помощью чемоданов, цирковой и кухонной утвари, дамского белья, пистолетов и кукол устраивать на сцене настоящие спектакли. В Днепропетровске музыканты завершили всеукраинский тур, а вокалистка «Свадьбы» Светлана Бень ответила на вопросы читателей «Комсомолки».

 К большому счастью, я никогда не училась музыке

- Здравствуйте, это Алена. Светлана, с какого возраста вы поете и где учились музыке?

Светлана Бень: - К большому моему счастью, моё детство не было испорчено музыкальными занятиями! Я даже сочинила такое стихотворение: «Как это прекрасно, как вежливо, что в жизни моей никогда не было никакого сольфеджио, фигурно-катального льда!». Я никогда ничем не занималась всерьез, продолжаю валять дурака по сей день и совершенно прекрасно себя чувствую. Пою так, как дано природой. Не скажу, чтобы я была этим очень довольна, но и не скажу, что не довольна. Хочу самосовершенствоваться, но пока не нахожу в себе самоорганизованности.

- А кто вы по образованию?

С.Б.: - По образованию я - озе­ленитель. Училась ландшафтному дизайну и озеленению площадей, улиц, рассадке цветов, рассеи­ванию семян космических растений.

- Не планируете ли концерты в Донецке и Киеве?

С.Б.: - Планируем, но уже, скорее всего, в марте, в рамках презентации программы «Сердечная мускулатура». Это небольшой музыкальный спектакль, такая научно-медицинская лекция об анатомическом, но больше метафизическом строении сердца. Ведь мышца сердца состоит из запахов первого снега, из воспоминаний детства, из ушибов, травм, просветлений. Сердечную мышцу нужно постоянно качать, чтоб она была крепка, переживая различные события - и хорошие, и ужасающие.

- Добрый день, Виктор беспокоит. Ваше замечательное кабаре исполняет песни на русском, французском, старофранцузском, немецком, английском языках. Когда ж у вас появятся песни на белорусском языке?

С.Б.: - У нас есть песня на французско-белорусском языке - «Новый мост». Песня только одна, потому что я, как поэт, не думаю на белорусском.

- Вопрос от Кирилла. Скажите, что вам нужно от зрителей, чтобы в конце выступления почувствовать себя счастливыми?

 


 

С.Б.: - Концерт на 50 процентов зависит от публики. Мы можем сколько угодно стараться, полностью отдаваться сцене, сделать концерт очень ярким и эмоциональным, но когда я вижу, что у зала отсутствует обратная реакция, что зрители замкнуты, в этот момент хочется перестать шутить, побыстрее исполнить свои песни и уехать домой. Или, наоборот, я выхожу на сцену больная, не выспавшаяся, но именно из-за зрительской поддержки начинаю петь во всю ту силу, которая у меня есть. Нас потряс концерт в Чернигове, который на 95 процентов зависел от зрителей - мы могли вообще не выходить на сцену! (Смеется). Люди были как горящие факелы: лезли на сцену, в другом конце зала пели в микрофон громче меня.

Откровенных танцев не дождетесь!

- Привет, это Надежда. С художественно-развлекательной программой, которая является первым признаком кабаре, вы справляетесь на ура! Но всё-таки немаловажное место в кабаре отводится откровенным танцам. Почему этот момент оставлен без внимания?

С.Б.: - Мы подчеркиваем, что мы - не кабаре, а кабаре-бэнд, то есть ансамбль, который исполняет музыку в стиле кабаре. А традиционное кабаре - это самые разные артисты, среди которых и женщины, и дети, и лилипуты, и конферансье. Это наличие экстраномеров: фрик-шоу, шоу уродцев. Начиналось кабаре с маленьких артистических кабачков, в которых собирались провокационные и маргинальные представители как творческих профессий, так и просто парижского «дна»: оторванные, безумные, в состоянии алкогольно-наркотического угара. Но туда заходила и скучающая богатая публика, чтобы почувствовать безумный «вкус жизни», которого так не хватало в чопорном мире высшего света. Например, был такой известный конферансье Астрид Буриан, который любил очень жестко поддевать присутствующих в зале гостей. Он мог крикнуть богатому посетителю: «Эй, ты, лысый дурак, ты чего приперся сюда? А на сколько десятков лет ты старше красотки, с которой пришел?». Другим людям очень нравилось, что богатому человеку, которому все кланялись, вдруг какой-то конферансье прямо со сцены отвешивает «подзатыльники». И посетители с радостью платили деньги, чтобы присутствовать на таком шоу. Организаторы поняли, что это прибыльное дело, и решили добавить еще больше низменных развлечений в угоду публике - стриптизерш, танцовщиц, у которых все номера были построены на задирании ног. Постепенно шоу опошлялось и все дальше уходило от традиции говорить правду жизни в глаза посетителям.

- Добрый день, это Ирина. 13 января на феерично-прекрасном концерте в Киеве вы были без Франчески, не было ее и на днепропетровском выступлении. В составе группы произо­шли изменения?

С.Б.: - Это такой двоякий момент: сложный для группы и чрезвычайно отрадный для друзей Франчески - Марии Василевской. У неё родился сын Фёдор, которому 16 января исполнился 1 месяц. Она ездила с нами до последнего, пока врачи настойчиво не запретили ей это. Надеемся, что скоро она к нам вернется, и с нами будет гастролировать и её малыш.

- Читала в одном из ваших интервью, что для каждой песни у вас припасена ироничная байка. Расскажите историю создания песен «Клавка - женщина-пиявка» и «Я так не люблю тебя»

С.Б.: - «Клавка - женщина-пиявка» - это трагическая история. Мне кажется, что такая особенность женщины, как легкая «пиявочность», значительно облегчает жизнь и ей самой, и всем окружающим. Потому что пограничный альтруизм, когда женщины отдают всё до конца мужу, детям, родным, распространен в такой степени, что меня это даже злит. Мне он свойственен тоже! Поэтому песня про Клавку родилась как фантазия на тему, как было бы хорошо, будь я такой женщиной-пиявкой. Каждая женщина должна пить из мужчины кровь, иначе хищные мужчины её съедят!

- Но ведь пиявки пьют плохую кровь…

С.Б.: - Всё правильно! Если бы вы знали, сколько в мужчинах плохой крови!

Что касается песни «Я так не люблю тебя», то посвящена она фильму Квентина Тарантино «Настоящая любовь», который показывает яростную любовь, но без лишних сентиментальных заламываний рук и закатываний глаз. И мне очень нравится момент, когда герои, решившие пожениться, вместо обручальных колец делают взаимные татуировки. Я тоже после этого сделала себе татуировку в подтверждение своей настоящей любви - такую маленькую букашечку.

 С группой Олега Скрипки гуляли до утра

- Привет, это Катя. Какой подарок поклонников стал для тебя самым неожиданным, приятным и запоминающимся?

С.Б.: - К сожалению, я обладаю таким свойством, как «дырка в голове». Я помню, что дарят много восхитительных рукотворных вещей. Например, вчера каждому из членов группы подарили морковку, которая с другой стороны была графским пистолетом.

У нас есть песня про Феллини в продуктовом магазине, там слова: «Сколько водки и конфет, а денег нет». В Нижнем Новгороде отреагировали на эту песню, подарив нам огромный мешок с конфетами и огромный бутыль водки. Нас до сих пор гложет стыд, что мы не успели поблагодарить, схватили, как хомячки, водку с конфетами и спрятались в гримерке.

- Вопрос от Алексея. У нас в Украине некоторые музыканты отправляются в политику. Не кажется ли вам, что из-за невозможности в Беларуси влиять на политические процессы, приходится полностью концентрироваться на нестандартном проявлении себя в творчестве?

С.Б.: - Мне кажется, что в какой бы стране я ни жила, политикой все равно не интересовалась бы. Меня интересуют исключительно взаимоотношения между человеком и человеком, человеком и Богом. Еще в детстве я услышала высказывание одного священника, поразившее меня. Это было время, когда церковь после долгого запрещения стала влиять на общественную жизнь с новой силой. И священника спросили: «Если бы церковь за­претили снова, вы бы пошли сражаться за неё?» И он ответил: «Конечно, нет. Я бы продолжал делать то, что я делаю: служить Богу и людям». Так вот у меня, как бы пафосно это ни звучало, есть ощущение, что мы служим людям, поддерживая тех, кто одинок, запуган, несчастен. И потому мы говорим людям, что и в этом мире возможна дружба и счастье в мелочах, в глупостях и в самоиронии, возможно благородство и взаимная помощь.

- Это Зоя. Бенечка, на каких инструментах вы умеете играть, какие любите больше всего и что хотели бы освоить?

С.Б.: - Сейчас я осваиваю свой любимый инструмент - концертину - маленькую-маленькую гармошку, привезенную из Германии. И, несмотря на писклявый звук и смешной клоунский вид, она достаточно сложна в освоении. А вообще, мне хотелось бы уметь играть хоть на чем-то, потому что пока я не умею играть ни на чем.

- Какие впечатления остались от сотрудничества с Олегом Скрипкой?

С.Б.: - Мы пока не сотрудничали, просто выступали в рамках одной программы. Но общение с ним оставило приятные впечатления. Это очень непафосный, спокойный человек, с достаточно четкими и взвешенными мыслями. Я ходила на его пресс-конференцию - было интересно, как он отвечает на вопросы. Он не пытался никого потрясти или шокировать. Хорошие достойные ответы уверенного в себе человека - это всегда очень красиво смотрится со стороны. А с его музыкантами мы вообще подружились и гуляли до утра по Витебску.

 из личного дела

«Серебряная свадьба» - белорусский кабаре-бэнд, образовавшийся в 2005 году.

Состав: Светлана Бень (Бенька) - вокал, концертино, Франческа - скрипка, Джордж Пунш - банджо, гитара, Франсуа Дэ Бош - ударные, Вильям Габбс - контрабас, Вольфганг Амадей Тубарг - туба, труба, Милош Штрих - тромбон, Алехандро Бо - администратор. Исполняют песни на русском и французском языке с элементами буффонады, театра кукол и кабаре.

Группа пишет музыку для кино и театральных постановок. Их песни прозвучали в фильмах «Жизнь взаймы», «Свадьба» и «Реальный папа».

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт