Загрузить еще

Рампа-2011: картина маслом

Рампа-2011: картина маслом
Фото: Театр «Сатрап» привез одну картину, а увозит две

Нечетный воин

Театр «Сатрап» гостит на «Рампе» словно по графику - каждый второй год. 2007, 2009, теперь - 2011. И каждый раз признается лучшим коллективом фестиваля. Если в два предыдущих приезда минчане делили Гран-при с днепропетровским театром «Маски», то сейчас стали единоличными его обладателями. «Маски» же получили приз зрительских симпатий.

Минчане привезли спектакль «Арт» по пьесе французского драматурга Ясмины Реза. По сюжету, трое друзей ссорятся из-за расхождения во вкусах чуть ли не навсегда, когда один из них за бешеные деньги покупает картину, представляющую собой чистый белый холст. Честно говоря, при всем жанровом разнообразии нынешней «Рампы», подобных по настроению работ на фестивале сильно не хватало. Легкий, точный и отменно сыгранный спектакль пришелся зрителю по вкусу и немного утолил эту жажду.

 Награды и сюрпризы

Церемония награждения «Рампы» несколько раз радовала зрителя искренними и незапланированными эпизодами. Однажды, еще в 20-м веке Светлана Светличная (входившая несколько лет подряд в жюри фестиваля) сняла с себя золотую цепочку и подарила ее актрисе криворожского театра, игрой которой была поражена. В 2007-м году «Комсомолка» спонтанно вручила театру «Сатрап» свой приз - большую плюшевую собаку (спектакль минчан «Сильвия» был про «собачью» жизнь). В этом году на церемонию награждения, чтобы отметить работу того же «Сатрапа», пришла директор Днепропетровского художественного музея Татьяна Шапаренко. «Мы часто в своей работе сталкиваемся с проблемой восприятия искусства, и нам очень близка тема белорусского спектакля», - сказала Татьяна, вручая минчанам специальный приз: альбом художественного музея и компьютерную копию полотна «Пейзаж с церквями» художника-авангардиста Аристарха Лентулова, которое входит в музейное собрание.

 Днепропетровск - город актрис

Наш город в этом году был представлен на фестивале лишь тремя театрами - пожалуй, так мало днепропетровских коллективов на «Рампе» еще не было. Театр «Бубамара» показал комедию «Стринги». Играли в ней только девушки. Нет, мужчины появлялись на сцене в изобилии, но то были не актеры, а участники концепт-хора «HORizma», совмест­но с которым делался этот проект. Вторым участником от Днепра был женский эстрадный театр «НеГении». Справедливости ради, совсем без мужика им обойтись не удалось: одного использовали. Как-никак, спектакль назывался «За любовь!»… Наконец, в работе «Всеобъемлюще» театра «Маски» мужчин опять использовали мельком, лишь в подтанцовке, а спектакль вели две актрисы. Стоит ли удивляться, что в мужских номинациях Днепропетровск даже представлен не был? Зато у Натальи Сирицы из «Масок» - лучшая женская роль, у Татьяны Яблинской из театра «НеГении» - лучшая жен­ская роль второго плана.

 В эмблеме - руки, в призерах - ноги

Кстати, о ролях второго плана. В спектакле волгоградского СТЭМа «Точка опоры» (дебютантов фестиваля) действие происходит в морге. Две актрисы играли на сцене, а третья с начала и до конца пролежала за кулисами, изображая труп на каталке. Залу были видны лишь ноги. «Вот она - лучшая роль второго плана!» - смеялись зрители после просмотра.

Даже за такую роль на «Рампе» могут вручить приз.

 

При распределении наград жюри продемонстрировало, что тоже обладает чувством юмора. Нет, лучшую роль второго плана не присудили, но для актрисы из Волгограда учредили специальную номинацию: «Лучшая роль на втором плане» под девизом «Как хороши, красивы были ноги!» К диплому номинации прилагались банные тапочки. Белые.

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.