Загрузить еще

Певица Alyosha: «На «Евровидение» я бы отправила Гайтану»

Певица Alyosha: «На «Евровидение» я бы отправила Гайтану»
Фото: Алеша о трудностях на «Евровидении»: «Кроме отвратительной норвежской еды мне не подошла и вода - она страшно сушила горло!» Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

МЫ ДОКАЗАЛИ, ЧТО ПЕСНЯ, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ НАС ЧУТЬ НЕ ДИСКВАЛИФИЦИРОВАЛИ, - НЕ ПЛАГИАТ!

Ирина: - Удалось ли доказать, что песня «To be free», с которой вам не разрешили выступить на «Евровидении», - это не плагиат на песню Линды Перри 1996 года?

- Да, удалось доказать, что это - не плагиат, и скоро мы будем снимать на нее клип, будем запускать её на радио, телевидении, а сейчас я активно исполняю её на концертах. Плагиат - это когда идентичны более 13 нот. В нашем случае похожи только гитарные вступления без вокала в формате «блюз». Песни абсолютно разные, ни одного похожего слова, не похожая мелодия. Кроме того, когда в Америке регистрируется песня, а «To be free» регистрировалась именно там, осуществляется очень жесткая проверка на оригинальность материала, чтобы у клиента не было потом проблем. Так вот, факт регистрации там нашей песни - показатель того, что у нас проблем нет.

- После «Евровидения» вы хотели бы принимать участие еще в каких-нибудь конкурсах, отстаивая имя Украины?

- Имя Украины я всегда готова отстаивать, не вопрос! Буду рвать и метать. Но конкретно в «Евровидении» участия больше принимать не хотелось бы.

- Какое самое яркое впечатление осталось от этого конкурса?

- Тот момент, когда ты выходишь на сцену перед неимоверным количеством людей. Это первый раз в моей жизни было такое, что я стояла перед несколькими тысячами человек. И при этом они не сидят молча и ждут - ну что ты нам сейчас расскажешь, а все улыбаются, у всех позитивный настрой. Из зрительного зала я ощущала такую волну, такой заряд, который останется еще надолго.

КИРКОРОВ - ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЗВЕЗДЫ ВО ЛБУ

- Как известно, вы принимали участие в записи песен дуэта «Потап и Настя Каменских». Что это за песни?

- Дело в том, что мы вместе с продюсером Вадимом Лисицой владеем студией звукозаписи, нашими клиентами там, в числе остальных, были Настя и Потап, и я, автор и исполнительница всяких прикольчиков из их песен: «Трулала», «Пырышки-пупырышки», которые на сцене Настя отлично исполняет без меня. Говорю это, потому что многим кажется, будто я гастролирую с Потапом и Настей, чтобы исполнять «Трулала» (смеется).

Также у нас записывался Филипп Киркоров, я участвовала в его песне из новогоднего мюзикла «Красная Шапочка», где он играл бабушку. Однажды утром позвонил Алексей Потапенко и говорит: «Не могла бы ты порулить его записью?». Я в шоке: «Ты что? Это же Киркоров!». Но - ничего, все нормально.

- Насколько Киркоров капризен?

- Оказывается, Киркоров совершенно не капризный! К примеру, если в съемочном процессе будет нужно повторить 25 дублей - он обязательно повторит. Филипп абсолютно адекватный, лояльный, добрый человек и, как говорится, «без звезды во лбу».

- Вас узнали благодаря надрывной песне «Sweet people», где вы проявили свой необыкновенный вокал. А теперь мы слышим от вас попсовое «Здрасте, здрасте, какое счастье». Неужели это новая линия вашего творчества теперь навсегда?

- Конечно, мне комфортнее в направлении «поп-рок», «рок», я люблю более тяжелую музыку. Однако на таких песнях, как «Sweet people», «To be free», я бы не смогла начать свою гастрольную жизнь, потому что людям, кроме тяжелых смысловых песен, нужна легкая попса, под которую можно потанцевать и повеселиться. У меня есть мечта - собрать группу из музыкантов-единомышленников, сделать выступление с живыми инструментами в стиле пусть не тяжелого рока, но ярко выраженного. Пока будет легкая музыка, но я надеюсь, что мы снова придем к тому, с чего начали. На украинских радиостанциях, как и в любой другой стране, есть четко разграниченные понятия «формат» - «не формат». Очень для многих радиостанций и телеканалов «To be free» оказалась не форматом.

Дмитрий: - Скажи, кто, по твоему мнению, главный фаворит «Евровидения-2011»?

- Совершенно невозможно предугадать. При этом, если бы действительно выигрывал тот, за кого люди голосуют, но ведь, по новым правилам, 50% результата зависит от голосования, 50% от жюри, которое никто не видит, но оно есть. Кроме этого, сами люди, отдавая предпочтения, руководствуются патриотическими принципами, а не профессиональными: вот мы с этой страной дружим, её и поддержим, а другую не поддержим, какой бы талантливый не был её представитель.

Перед выходом на сцену я выпила полбутылки 

Kenna: - Были ли на «Евровидении» какие-нибудь необычные, мистические моменты?

- Я настолько была сосредоточена на своей основной задаче, что не замечала ничего вокруг - ни интересного, ни мистического. Окружающие обижались на меня, что я от них отдаляюсь, но я машинально шла к своей цели и не переключалась ни на что другое. И только после того, как мы вернулись в Украину, я поняла, что произошло. Я не боялась забыть текст, а только боялась за свой голос, так как кроме отвратительной норвежской еды мне не подошла и вода - она страшно сушила мне горло, я не могла ею напиться, и прямо перед выходом на сцену я выпила полбутылки с мыслью: «Ладно, раз сушит, пусть уже сушит, но хоть первые три минуты будет легко».

Liza: - Кого бы ты отправила на «Евровидение» от Украины?

- Гайтану!  Это было бы очень контрастно, ярко! У Гайтаны замечательный  голос, она располагает к себе публику, умеет влюбить в себя с первого взгляда. К сожалению, она не захотела принимать участия в отборочном конкурсе. Но все же я надеюсь, что в ней когда-то заиграет нотка патриотизма.

Yasa:- Алёша, как тебе удаётся сохранять позитивный настрой, когда вокруг столько негатива, который несёт в себе шоу-бизнес?

- Позитивный настрой не всегда удается сохранять, сильно колеблется настроение. Акул в шоу-бизнесе всегда хватает. Критика является важной и полезной для меня, так как благодаря ей я понимаю, что мне нужно менять в себе. Достаточно публичные люди позволяли себе критиковать всё во мне: начиная с моей одежды, моего голоса и его отсутствия и заканчивая моей внешностью. Мне нравится это, ведь я понимаю, на какой ступени мне место. Если мне нужно спуститься - окей, я спущусь, чтобы потом снова заслужить ступень повыше. Это единственная возможность проанализировать свои ошибки.