Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Месяц работы новой транспортной сети: больше автобусов, раздражения и неразберихи

Месяц работы новой транспортной сети: больше автобусов, раздражения и неразберихи
Фото: Сокращение 53-го маршрута до низа проспекта Кирова стало одной из самых больших неприятностей транспортной реформы. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

Вот уже больше месяца, как в рамках транспортной реформы городские автобусы ходят по-новому. Правда, не все: с десяток маршруток пока курсируют по накатанным направлениям, но вскоре изменят и их, а некоторые так и останутся на своих привычных направлениях. "Комсомолка" выясняла, выдался ли первый "блин" комом.

Куда едешь - узнаешь по пути

По словам председателя постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи горсовета Александра Беляева, касательно новой транспортной сети в "Городской диспетчерский центр" с мая по декабрь поступило более 2 тысяч звонков и писем от горожан с просьбами не вносить изменения, сделать дополнительные остановки или удлинить отдельные маршруты.

- Сейчас же отмечаем спад обращений, - констатирует чиновник. - Но мы по-прежнему принимаем и жалобы, и предложения, ведь новая транспортная сеть пока апробируется, и в нее еще будут вноситься коррективы.

Самих же пассажиров волнуют "пробелы" на востребованных участках дорог.

- После того как сократили 53-й маршрут, мне каждое утро с Жуковского до середины Кирова, а вечером - обратно, приходится добираться двумя транспортами. Первый троллейбус - ненадежный вариант, поскольку после 9.30 он ходит с большим интервалом, после 18.30 его вообще не дождаться, да и аварии на линии парализуют весь маршрут, - сетует наша читательница Юлия Новикова.

Много нареканий на 155, на 103 (76А), 78 и многие другие маршруты, которые изменили свои направления, а пассажиры об этом не знают, поскольку нет никаких информационных листовок или объявлений. 

В 2014-м купят сотню новых троллейбусов

Транспортники, конечно, видят больше хорошего, чем плохого.

- По сравнению с октябрем центральный проспект разгрузился процентов на 15, - добавляет Александр Беляев.

Так, за месяц в два раза увеличилось число автобусов на 28-36 посадочных мест и в два с половиной раза - автобусов на 22-27 посадочных мест. В декабре обещают вывести на маршруты еще около 40 автобусов. Что касается остановок, то их будут оборудовать уже в новом году, когда откорректируют маршруты.

Транспортная реформа, естественно, коснулась и электротранспорта. А чтобы горожанам захотелось на него пересесть, "вершители" реформы поставили задачу обновить трамвайный и троллейбусный парки, а также скорректировать графики движения на отдельных маршрутах. Получается пока, честно говоря, не очень.

- После того как мы выпустили в работу закупленные вагоны, вопрос с трамваями у нас разрешился, - отмечает Александр Беляев. - А вот троллейбусов пока мало, надеемся, что в следующем году удастся закупить 92 новых "рогатых". И это полностью удовлетворит потребности города, а также позволит сократить интервалы и продлить их график работы до более позднего времени, как просят пассажиры.

Конкретно

Что изменилось в ноябре?

- Изменены направления движения на 10 автобусных маршрутах - № 30, 34, 59, 78, 113, 118, 124, 125, 126, 127.

Что изменится в декабре?

- о старым схемам движения будут курсировать маршрутки № 29 и64.

- Продлен маршрут№127 до ул. Дзержинского.

- Планируется изменить направление движения маршрута № 88.

Куда обращаться с жалобами и предложениями?

(056) 744-07-58 - телефон постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи;

(056) 744-75-66, (056) 744-23-54 - телефоны департамента транспорта и связи городского совета;

(056) 724-49-16 (в рабочие дни с 8 до 17), (056) 731-92-97, (067) 631-73-23 - круглосуточные телефоны горячей линии "Городской диспетчерский центр".

Электронная почта: [email protected]