Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

«Твитятся» ли днепропетровские политики?

«Твитятся» ли днепропетровские политики?
Фото: Наибольшую активность в социальных сетях из всех днепропетровских политиков проявляет мэр Иван Куличенко

В этом плане бесконечное море возможностей открыл перед нами Интернет, который не останавливается ни на секунду в своём развитии. С появлением социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LiveJournal, вКонтакте и др., стало очень просто распространять разного рода информацию. Последнее веяние моды - вести свой собственный блог на одном из таких сайтов. Особенно часто к этому стали прибегать известные политики, чтобы, как говорится, «стать ближе к народу». В этом отношении днепропетровские чиновники не стали исключением и принялись активно создавать аккаунты на различных ресурсах. Но являются ли их блоги реальным способом контакта с людьми или это просто дань моде? Действительно ли в таких «авторских колонках» можно найти что-то интересное или это просто рассадник сухих фактов, которые выкладывает не сам политик, а его PR-специалисты? Это мы и попытались выяснить, посетив странички известных днепропетровских чиновников.

Иван Куличенко - «оккупант» социальных сетей

Наибольшую активность в социальных сетях из всех днепропетровских политиков проявляет мэр Иван Куличенко. ЖЖ, вКонтакте, Face­bo­ok, Twitter, Одноклассники…  Этот список можно продолжать. Кроме того, в прошлом году открылся сайт, именующийся «Персональным блогом Ивана Куличенко» - kulichenko.com.ua. Правда, возникают сомнения, интересен ли данный ресурс, как и все остальные странички мэра в сети, простым горожанам?

Со стороны всё выглядит очень красиво, но на самом деле под яркой обёрткой все не так увлекательно. Официальный стиль, сухое изложение фактов - вот что присутствует в блогах мэра. Никакого прямого общения с людьми нет. Конечно, все прекрасно понимают, что у городского головы дел и без блога хватает, а потому все написанное там - это дело рук не самого Ивана Ивановича, а его пиар-специалистов. Более того, все выкладываемые новости идентичны на каждом из ресурсов плюс ни одного обсуждения под сообщениями. Зато на Фэйсбуке Куличенко «насобирал» 900 друзей, а его страницу положительно оценило, всего-то, 150 человек, что для мэра, откровенно говоря, не очень много.

Кстати, после окончания избирательной кампании 2010 года все эти странички в Интернете «умерли». Нет, они функционируют, но новые пос­ты там не появлялись уже очень давно.

 У Александра Вилкула нет друзей и комментариев

В отличие от своих коллег губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул практически не пользуется социальными сетями.

 

В отличие от своих коллег губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул практически не пользуется социальными сетями. Он был обнаружен только вКонтакте и на hiblogger.net. Однако никакой, даже минимальной, активности там вообще нет.

На страничке губернатора вКонтакте красуется надпись: «На стене пока нет ни одной записи», а на hiblogger светится жирный нолик в графах комментарии, друзья и участники сообщества. Так что остается непонятным, зачем созданы аккаунты на данных ресурсах?

 Андрей Павелко общается в Фэйсбуке

Глава днепропетровской областной организации «Фронт перемен» Андрей Павелко тоже не особо активничает в социальных сетях

Глава днепропетровской областной организации «Фронт перемен» Андрей Павелко тоже не особо активничает в социальных сетях. На Фэйсбуке он изредка комментирует информацию в чьём-то профиле, не постит новости о своей деятельности, но зато активно «собирает» друзей - их у него 248 человек. Среди них известные спортсмены, политики, журналисты и простые люди. Фактически Павелко использует Фэйсбук по назначению - для общения, но блогом это назвать никак нельзя, так как, видимо, переписка идёт через личные сообщения.

Также он не особо пытается общаться с горожанами, используя раздел авторских колонок на сайте «Фронта перемен». Открыв его профиль, можно лишь лицезреть его краткую биографию, новости, которые, скорее всего, пишет не он сам, и несколько интервью. Информация достаточно скудная, и читать её не особо интересно - всё тот же официоз и сухое изложение фактов.

 На странице Игоря Цыркина можно послушать Кобзона

Нашим чиновникам пока очень далеко со своим официозом до своих западных коллег

Игорь Цыркин явно не особо много внимания уделяет своим страничкам вКонтакте и на Фэйсбуке. Единственное, что там можно найти - его дату рождения, семейное положение и какую школу/университет закончил. Ни одной записи на его стене нет, в друзьях всего 14 человек, среди которых Иван Куличенко, Андрей Павелко и Святослав Олейник. То есть в плане получения информации - не разгуляешься. Единственное, что можно сделать на его странице вКонтакте - прослушать песню Иосифа Кобзона «Днепропетровск - мой дом родной!» и узнать о том, что Цыркин состоит в группе «Дне­пропетровск - лучший город на Земле». Информацию, что город на Днепре - его любимое место, политик активно распространял ещё во время своей избирательной кампании, а посему данная новость не нова и вряд ли кого-нибудь удивит.

Итак, просмотрев целую кучу блогов политических деятелей нашего города, можно констатировать такой факт - большинство информации, которая выкладывается на страничках в соцсетях, это банальный PR себя любимого, а не попытка прикоснуться к проблемам простых людей. Это не прямое общение между политиком и избирателем, а, в большинстве случаев, телефон с односторонней связью. Нашим чиновникам пока очень далеко со своим официозом до своих западных коллег. Обама, к примеру, выиграл выборы во многом благодаря именно Фэйсбуку - демонстрируя максимальную открытость. Наши же политики пока демонстрируют только максимальную «закрытость» и отстранённость.

 Загид Краснов - опытный интернет-пользователь

Загид Краснов - это, пожалуй, тот человек, который максимально эффективно и лучше остальных своих коллег смог приспособиться к использованию социальных интернет-ресурсов. Он не только зарегистрирован вКонтакте, на Фэйсбуке и в Твиттере, но ещё и сам постит там сообщения: поздравляет людей с праздниками, анонсирует свои встречи и сообщает о новых инициативах своей организации. Конечно, присутствует и стандартный набор новостей определенного формата от пиарщиков «Граждан­ской силы», но, если сравнивать с активностью других чиновников, это большой шаг вперёд. Кроме того, люди комментируют его сообщения, ведут дискуссии, оставляют свои вопросы на его «стене» вКонтакте и имеют реальную возможность получить на них ответы. Друзей же на Фэйсбуке у Краснова 1778 человек - от известных, публичных людей до простых студентов.

Комментарии политологов

Алексей Гарань, политолог:«Когда смотришь на блоги наших политиков, то складывается впечатление, что большинство из них блоги сами не ведут. Продвижением занимаются политтехнологи, помощники и т.д. Это формальный подход к ведению блогов, который читатель конечно же чувствует».

Константин Бондаренко, политолог: «Большинство блогов наших политиков, которые я видел, абсолютно пустые и ведутся отнюдь не самими политиками, а их пресс-службами. Такие себе формы «очеловеченных» пресс-релизов».