Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Десятиклассникам по-прежнему не хватает учебников

Десятиклассникам по-прежнему не хватает учебников
Фото: Малышам привезли математику и «Рiдну мову», а больше им пока ничего и не нужно.

Полностью обеспечить школы учебниками Министерство образования и науки обещало за три осенних месяца, то есть до конца ноября. Половина осени уже позади, а значит, совсем скоро школьников ждет долгожданная неделя отдыха. Накануне осенних каникул «Комсомолка» решила разузнать, как же сейчас в днепропетровских школах обстоит дело с новыми учебниками.

Старшеклассникам приходится изворачиваться

- Если вся остальная школа обеспечена учебной литературой на 90%, то 10-м классам в этом году приходится туго, - рассказывает заведующая библиотекой школы № 9 Инна Вытовтова. - Сейчас они выкручиваются, как могут, пользуются электронными учебниками, распечатывают информацию. Знаю, что некоторые учителя за свои деньги распечатывают учебные материалы для своих подопечных, чтобы как следует подготовить их к будущему тестированию. А еще отдельные главы учебников публикуют в специальных образовательных газетах и журналах.

Сейчас недостающие учебники для десятиклассников потихоньку начали поступать в школы Днепропетровска.

- Десятые и одиннадцатые классы учатся по специальной программе, которая предусматривает стандартный, академический и профильный уровни, - рассказывает исполняющая обязанности директора методического центра управления образования и науки Днепропетровского горсовета Любовь Грецкая. - Поэтому мы заказали 58 позиций учебников, из которых пока что поступило 8: по математике, химии, украинскому, русскому и немецкому языках и правоведению, но по разным уровням.

Кроме старшеклассников, начали получать новые учебники и малыши - для учеников второго класса завезли математику и первую часть «Рідної мови». Обещают в этом году напечатать для них и новую «Читанку». Правда, библиотекари утверждают, что острой необходимости в этом нет: старая тоже довольно неплохая, главный недостаток ее в том, что в министерском грифе указано, что учебник этот рекомендован для школ с 12, а не 11-летним обучением.

Книжками можно обмениваться

Кстати, практика заказов учебной литературы в этом году немного изменилась: если раньше заказывали книги на 120%, то сейчас Министерство образования ограничило заказ до 103%. Фактически это означает, что учебников хватает «впритык» только ученикам, а если на параллели несколько преподавателей - книг из госзаказа им может не хватить вовсе. Что же касается ежегодного обеспечения учебной литературой всех классов, библиотекари нашли хороший выход из ситуации:

- У нас есть такое понятие, как «контингент учащихся», - рассказывает Ольга, заведующая библиотекой школы № 89. - Одни ученики выбывают, другие поступают. Все школы сдают такую статистику в управление образования, и, имея такие данные, мы можем обмениваться учебниками. Например, в прошлом году у нас было три 8-х класса и мы получили для них нужное количество учебников, а в этом году восьмой класс - один. Значит, можно поделиться «лишними» с другими школами, а они в свою очередь тоже дадут нам книги.

Сейчас все школы города ждут новых учебников и боятся, чтобы не повторилась прошлогодняя история, когда некоторые учебники для девятых классов пришли в январе. Но существует и еще одна проблема: не только в разных областях, но даже в одном городе детям приходится заниматься по учебникам разных авторов. И преподавателей не всегда устраивает уровень «авторства». Особенно эта проблема актуальна для учебников по иностранным языкам.

- Мой ребенок учится в школе с углубленным изучением иностранных языков, - рассказывает мама пятиклассника Ирина Григорьевна. - Школа у нас бюджетная, и учебниками обеспечивает государство. Да, Министерство их присылает, но они же не соответствуют никакому уровню! Нам приходится покупать оксфордские учебники за 230 грн. для того, чтобы ребенок получил достойные знания и смог поступить в вуз.

Так что на поверке «новый» не всегда означает «качественный». В управлении образования об этой проблеме знают, но повлиять на ситуацию - не могут никак.