Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Первый европейский вагон отправится в путь 15 февраля

Первый европейский вагон отправится в путь 15 февраля
Фото: Фото с сайта www.gorod.dp.ua

 Наш город наконец-таки дождался обещанных с осени «новых» трамваев, хотя уже и повидавших жизнь на улицах Германии, где они эксплуатировались пару десятков лет. Вот только перевозить днепропетровцев европейские трамваи начнут не сразу. Несмотря на то, что вагоны находятся в технически удовлетворительном состоянии и, по заключению экспертов, вполне пригодны для эксплуатации, выпустят их только после специальной адаптации.  Дело в том, что наша колея шире той, по которой они двигались (1524 мм против 1450 мм). Поэтому без замены оси, бандажа и крепления тормозного башмака не обойтись. Все эти манипуляции проведут специалисты вагонно-ремонтных мастерских коммунального предприятия «Днепропетровский горэлектротранспорт». После того первый, так сказать, «экспериментальный» вагон должна принять техническая инспекция. Затем его ждет обкатка без пассажиров, и если все пройдет гладко, 15 февраля вагончик чешского производства и немецкого гражданства повезет катать горожан по Дне­про­петров­ску. А вслед за первым начнут переформатировать и другие вагоны.

- Мы планируем начать работу по другим вагонам параллельно с обкаткой первого, - пояснил директор КП «Горэлектротранспорт» Владимир Легкий. - В месяц собираемся адаптировать примерно по пять вагонов.

В общей сложности вагонов закупили 48, но чтобы сэкономить на растаможке, решили доставлять их в Днепропетровск тремя партиями: первая из18 штук уже на месте, еще 16 ожидаются к 15-20 числам февраля, оставшиеся 14 должны прибыть к началу марта.

Самый «юный» из этих вагонов - 1987 года выпуска, а самый старый - 1978-го. В «Горэлектротранспорте» заверяют, что после эксплуатации они смогут проработать как минимум 9 лет, ну, а как максимум - неизвестно. В этом случае власти, видимо, решили отдать предпочтение не качеству, а количеству.

Напомним, что на приобретение европейских трамваев выделили 17 млн. грн., а если учесть, что новый вагон стоит примерно  4,4 млн. грн., то за эти деньги можно было бы приобрести около четырех новых вагонов. Впрочем, у импортных трамваев есть преимущество, которое накануне грядущего подорожания электроэнергии подвернулось как нельзя кстати, - это транзисторная система управления, которая позволит экономить до 40% электроэнергии. Наших же «прожорливых старичков» тем временем будут частично списывать.

.