Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Замначальника управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица: «Не выбрасывайте упаковку от нового товара хотя бы две недели»

Замначальника управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица: «Не выбрасывайте упаковку от нового товара хотя бы две недели»
Фото: Чек с покупками лучше проверять, не отходя от кассы. Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и с сайта www.tigro.net.ru

И на ЖЭК можно найти управу

- Здравствуйте, это Татьяна. Мы ездили всей семьей в Карпаты по путевке. В турфирме обещали и номера-люкс, и даже инструктора. Ничего этого мы не получили, и теперь собираемся разбираться с турфирмой. Что делать, чтобы добиться возмещения ущерба?

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и с сайта www.tigro.net.ru

Н.П.:- Нужно было сразу, как только приехали и увидели, что условия вас не устраивают, сообщить об этом своему туроператору. Затем написать заявление на имя администрации санатория и описать все эти условия, привлечь к этому соседей, которые тоже попали в такую ситуацию. А потом писать заявление на имя турфирмы, чтобы было документальное подтверждение. И хорошо бы сфотографировать номер. Просто если там вы ничего этого не сделали, то турфирма может говорить о том, что клиентов на месте все устроило. Нужно обращаться к нам, мы свяжемся с нашими коллегами, которые находятся в том регионе, где семья отдыхала, и они проверят, как было на самом деле.

- Михаил Васильевич беспокоит. Скажите, к кому мне обращаться, если во время отопительного сезона температура в квартире 14-15 градусов?

Н.П.:- Вам сначала нужно было написать заявление в ЖЭК, чтобы комиссия пришла к вам и измерила температуру в помещении.

- Я писал, но никто ничего не сделал…

Н.П.:- Если никто не пришел, и не было письменного ответа, соберите все письма, которые вы писали, и ответы, которые получали, и приходите к нам в управление. Мы сможем вам помочь.

- Добрый день, это Мария. Я исправно оплачиваю все коммунальные услуги, а тут стала замечать, что за свет начисляют огромные суммы. Хотя у меня из всей бытовой техники только телевизор.

Н.П.:- Вам нужно прежде всего обратиться в горэлектросеть, написать заявление, приложить ксерокопию своих платежек и показания счетчика. Если они насчитали неправильно, то сами сделают перерасчет. Если же вы решите, что они дали не полный ответ, тогда уже можете обратиться к нам. Только тогда мы имеем право вмешаться и проверить правильность их действий.

- Зачастуюони приходят снимать показания днем, когда люди на работе. В дверях оставляют предупреждение, что нам нужно было снять показание счетчика, что будут применены санкции. Начинаешь бежать к ним, что-то пытаться выяснить…

Н.П.:- Они не имеют права так делать. Проверять показания счетчиков должны после согласования с вами в удобное для вас время. Такие предупреждения - это запугивания. Любые посещения квартиры должны согласовываться с жильцами.

Чтобы обменять вещь на рынке, пишите заявление администрации

- Вопрос от Ольги. Когда покупаешь какую-то продукцию на рынке, например, сапоги, а они через пару дней рвутся, можно ли поменять такой товар?

Н.П.:- Возвращать можно, если у вас их примут, конечно. Но на стихийный рынок никто и никогда не сможет повлиять.

- Но у них же есть какие-то лицензии…

Н.П.:- Нет, никаких лицензий у них нет. Если это стихийные рынки, то ничего добиться нельзя. На них не имеет влияния никто, кроме милиции. А вот если это узаконенный рынок, у которого есть администрация, то тогда - да, обязаны и чек выдать, и все вопросы рассмотреть.

- А вообще можно вернуть товар, если он мне не подошел или не понравился?

Н.П.:- В течение 14 дней вы можете вернуть продукцию, если она вам не подошла по каким-либо причинам, но если она не была в употреблении, то есть должен быть сохраненный товарный вид, упаковка и прочее. Что касается непонравившегося качественного товара, то вам обязаны обменять его на аналогичный. А если товар некачественный, то тут вы имеете право вернуть или бесплатно отремонтировать.

 - А если никакой из предложенного товара в обмен мне не подходит?

Н.П.:- Вам могут вернуть деньги, но все эти вопросы нужно решать письменно и сразу. Если все решалось устно, то тут вам вряд ли кто-то поможет. Вообще, если вы чувствуете какую-то проблемную ситуацию, понимаете, что вас обманывают, всегда оставляйте письменный след. Если начинает разбираться управление, мы не имеем права вмешиваться в ситуацию, если нет письменного отказа в удовлетворении просьбы потребителя. При обмене вещи, кстати, тоже составьте заявление, мол, прошу вас обменять или вернуть вещь…Возьмите в качестве свидетеля свою подругу - это тоже уже документ.

- В течение какого времени организация должна предоставить ответ либо отказ?

Н.П.:- В течение 15 дней. Если требуются дополнительные сведения, тогда 30 дней. А если проводится экспертиза, то должны ответить в течение трех дней.

- А если не отвечают, что тогда делать?

Н.П.:Отсутствие ответа трактуется как отказ. У вас должна быть копия письма или почтовое уведомление об отправке. А то потом могут сказать, что в первый раз слышат об этом.

Не соглашайтесь на предоплату!

- Это Наталья. Нашла интернет-магазин, где можно купить бытовую технику в несколько раз дешевле, чем в обычном магазине. Смущает, что предоплата осуществляется наперед, а товар потом пересылается заказчику почтой. Скажите, насколько можно доверять такой торговле? Реально ли потом будет отыскать тех, кто стоит за этим магазином?

Н.П.:- Я бы не доверяла такому магазину - нам постоянно жалуются на них. И помочь мы практически ничем не можем. Изначально не нужно соглашаться на пред­оплату, платить только по факту покупки. Также оговаривать возврат, если вдруг товар не подойдет, и гарантийное обязательство, сможете ли вы потом отремонтировать где-то эту вещь. У сетевиков заключены договоры с сервисными центрами, где вещь отремонтируют. А если покупать товар в интернет-магазине, то куда потом идти?

- Здравствуйте, это Олег. Скажите, если человек заметил, что его обсчитали уже после того, как он расплатился и ушел из кафе, можно ли вернуть деньги?

Н.П.:- Смотря как обсчитали, поскольку есть прямые и косвенные обсчеты. Чаще всего мы сталкиваемся с косвенными: не долили или не досыпали. В приличных заведениях выдаются компьютерные чеки, где сразу есть и сумма. Как правило, цифры в нем совпадают с теми, что указаны в меню. А вообще в наших ресторанах стоимость мяса и рыбы зачастую указывают в сыром виде. Пишут «100 граммов мяса - 30 гривен», например. Но не указывают, что это сырое мясо! А когда его начинают жарить, то получается граммов 60. И люди на этом попадаются. Вообще, по правилам должен указываться вес уже готового продукта.

 - А реально ли обжаловать счет?

Н.П.:- Счет обжаловать очень сложно, потому что уже все съели. Вот если какое-то блюдо не подали, тогда еще можно на что-то рассчитывать.

- Скажите, можно ли вернуть некачественный товар, если он куплен в секонд-хэнде?

Н.П.:- В таком случае товар не подлежит ни обмену, ни возврату. Ведь он считается уже заведомо низкого качества, поскольку был в употреблении.

На заметку

Куда жаловаться?

Днепропетровское Главное областное управление по делам защиты прав потребителей:

ул. Баррикадная, 23, т.: (056) 744-09-62, 744-09-62.

Обращаться можно в будние дни, с 8 до 17 часов.

Из личного дела

Перепелица Нина Вячеславовна

 Заместитель начальника Главного управления по делам защиты прав потребителей, начальник управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров.

 В 1981г. закончила Киевский институт народного хозяйства имени Д.С.Коротченко по специальности «товаровед продовольственных товаров» высшей квалификации.

 В управлении по делам защиты прав потребителей работает с момента его основания - с 1994 года.