Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Главный архитектор города Юлия Саенко: «Ремонт нужно делать всегда»

Главный архитектор города Юлия Саенко: «Ремонт нужно делать всегда»

В пятничном выпуске «КП» (смотри номер от 16 февраля) мы опубликовали первую часть отчета о Прямой линии с главным архитектором Днепропетровска Юлией Саенко. Сегодня, как и обещали,  мы печатаем окончание материала.

Что будет с незаконным строительством?

–Меня зовут Наталья. Скажите, как вы собираетесь бороться с незаконным строительством?

Юлия Саенко: –  С незаконным строительством сейчас очень легко бороться. Вышел закон об уголовной ответственности. Правда, это не в компетенции ГлавАПУ. Это в компетенции государственной службы строительного контроля, инспекции которая не находится в нашем составе. Но мы им активно помогаем. Если выясняем такие факты, обязательно им сообщаем. Сейчас очень легко будет принимать меры, потому что административное правонарушение уже заменено уголовной ответственностью.

«КП»: – Количество таких фактов уменьшается?

Юлия Саенко: –  Вообще–то да. В 90–е годы это было очень распространенное явление, сейчас, мне кажется, все меньше и меньше. Если конечно какая–то бабушка пристроит себе веранду, я думаю, она избежит такого сурового наказания, думаю, мы справимся другими методами.

Беляева Людмила Васильевна, улица Баумана 1б, кв. 20. Мой дом числится как историческая ценность. Все говорят, что якобы нас сносят, а на месте наших домов будет строительство разветвления моста, виадук или что–то подобное.

Юлия Саенко: – В настоящее время идет работа по завершению генерального плана развития города. Действительно, развязка с центрального моста, о которой вы говорите,  планируется. Сейчас уточняется ее трассировка, по каким зданиям она пройдет. К сожалению, градостроительные программы не всегда учитывают категорию ценности здания. И при необходимости и обосновании ценная историческая застройка может быть снесена.

– Когда мы можем об этом узнать? Крышу нам разбомбили, говорят, мол, вас все равно сносят. В общем, живем как на вулкане.

Юлия Саенко: – Не живите как на вулкане! Я думаю, что такой съезд с моста будет еще не скоро, потому что этот проект должен финансироваться государством. В ближайшее 2–3 года точно, а может и 20 лет ничего не будет. Честно говоря, мне очень хочется, чтобы был этот съезд с моста, потому что страшные пробки в этом месте. 

– Ой, а мне не очень–то  хочется. То есть ремонт надо делать?

Юлия Саенко: – Ремонт надо делать всегда

Снесут ли дома вблизи Металлурга?

«КП»:  – Вопрос от читателей «Комсомолки», который пришел по электронной почте. От имени жильцов дома № 1 по проспекту Пушкина. В связи с реконструкцией Металлурга,  какие изменения в плане сноса жилых домов в районе улицы Херсонской, Пушкина, переулка Ушинского?

Юлия Саенко: – Хоть и проводится реконструкция Металлурга, но дома городом сноситься не будут. К окончанию строительства стадиона почти никакие здания не уберут. Сейчас готовится проектная документация, которая как раз и определит, какие дома останутся, а какие нет. Вот, например, здание, часть которого уже разрушена и продолжает разрушаться, конечно, оно пойдет под снос.

«КП»:  В этих домах сейчас живут люди?

Юлия Саенко: – Да, они живут и очень обеспокоены своей судьбой. Вроде как  достигнута договоренность, что фирма, которая строит дом напротив будет их переселять в него. Но опять же по желанию самих жильцов. Остальные, ну Пушкина, 1, например, не планируется под снос. Какая–то реконструкция этого здания конечно будет. Но, в каких объемах и кто это будет делать: то ли горжилуправление, то ли заказчик, пока не известно. Проектной документации нет.

– Коваль Любовь Анатольевна. Скажите, возле Южного моста будут ли сносить частные дома, которые остались в конце Победы?

Юлия Саенко: – Будут. Часть – под транспортные развязки, часть – под жилую застройку.

Любовь Петровна беспокоит. Я проживаю на улице Пастера, дом 12, это район площади Островского – Вокзальной. Слышала, что здесь будет строиться большой центр –  по Карла Маркса от Вокзальной и до Пастера. Попадает ли наш дом под снос или будет реконструироваться?

Юлия Саенко: – Сам дом Пастера,12 я не готова сказать будет сноситься или нет. У меня под рукой нет карты. А комплексная реконструкция этого района конечно будет проводится. На углу Вокзальной, на месте завода пластмасс будет строиться здание. Но вот жилой дом, насколько мне помнится, под снос не попадает.

«КП»: – Вопрос от читателей, который пришел по электронной почте. Ожидается ли в ближайшее время реконструкция Нижнеднепровского вокзала? Какова участь парка им. Кирова и перспективы прилежащих улиц?

Юлия Саенко: – Парк им. Кирова у нас находится в зеленой зоне, не подлежащей застройке, но реконструкции там, к сожалению, пока не планируется. Нижнеднепровский вокзал в генеральном плане развития города есть. Даже планировалось назвать его Северным вокзалом и туда провести общественный центр от Воронцовки. Но пока реального заказчика на это нет. Если Приднепровская железная дорога даст такой заказ, то в принципе это возможно.

«КП»: – Еще горожане интересуются проблемой подтопления этого участка.

Юлия Саенко: – В настоящее время мы готовим программу городского совета по мероприятиям от подтопления. Из государственного бюджета выделяется достаточное количество средств на всю Украину, для того чтобы решать постепенно вопросы подтопления. Мы будем тоже участвовать в этой программе.

 – Я по поручению Прохорова Николая Семеновича. Он уже пожилой, плохо слышит, живет по ул. Мольера, дом 75, кв.4 –  это АНД район. Дом давно аварийный, отключили уже все, за водой бегаем по всему району. Есть в перспективе здесь какое–то строительство?

Юлия Саенко: – Пока строительства со сносом этого здания не планируется.

Единственное, что мы можем сказать, сейчас готовится к принятию программа реконструкции старого жилого фонда со сносом аварийных зданий. Мы можем порекомендовать, чтобы на месте вашего дома была базовая площадка реконструкции всего района. Раз его невозможно эксплуатировать и вы хотите выселиться из него.

– Конечно, воду отключили, туалет тоже, ну ничего, один свет остался в доме.

Юлия Саенко: – Я тогда попросила бы вас написать письменное заявление на имя городского головы, что вы не возражаете отселиться, и чтобы ваше здание было снесено для последующей реконструкции этого района. Тогда мы сможем предлагать инвесторам эту площадку, как базовую.

– Спасибо, до свидания.

Вопрос ребром

Чем закончится застройка на бульваре Славы

– Валентина Павловна, ж/м Победа, бульвар Славы, 27. Юлия Вячеславовна, хочу вас поздравить с назначением на должность и думаю, что на этой должности должна быть женщина с женским чутьем и смекалкой.

Юлия Саенко: – Спасибо.

– И мой вопрос. Всех жителей Победы интересует застройка жилмассива на бульваре Славы, который мы пикетируем. Чем это все закончится, и какие у нас надежды на то, что строительства большого торгово–развлекательного центра на бульваре Славы не будет?

Юлия Саенко: – Меня тоже интересует, чем это все закончится, потому что, к сожалению, я не Кассандра и будущее не предвижу. У вас свои чаяния, инвестор, безусловно, хочет строиться.

– А строительство распределительного пункта?

Юлия Саенко: – Распределительный пункт делается для вас. Если мы его не сделаем, то у вас и во всем районе будет неустойчивое энергоснабжение.

– У нас уже есть во дворе распределительный пункт. Прямо под подъездом, который не дает нам ни жить, ни спать. Особенно летом мы не можем открыть окна, потому что он гудит, пищит, хлопает…

Юлия Саенко: – К сожалению, этот распределительный пункт недостаточный. Он рассчитан на несколько лампочек, холодильник и ламповый телевизор. Сейчас у каждого техники чуть побольше.

– Но  какая необходимость строить этот распределительный пункт под окнами, почему его нельзя отнести подальше от дома?

Юлия Саенко: – Необходимость техническая. Здесь нужно говорить с нашими инженерами. Дело в том, что насколько я знаю, такие распределительные пункты должны быть в центре нагрузки. Это место определяют специалисты.

С незаконным строительством сейчас очень легко бороться. Вышел закон об уголовной ответственности.