Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Стихийные рынки исчезнут через пять лет

Стихийные рынки исчезнут через пять лет
Фото: рынки исчезнут

Силовики грозятся навести в городе порядок к Евро-2012 .

К Евро-2012 город взял на себя обязательство - полностью искоренить уличную стихийную торговлю. В последнее время усиленную борьбу с ней развернула и экологическая милиция. Каковы результаты проведенных нею рейдов, а также главные сложности борьбы со стихийщиками, «Комсомолка» узнала у начальника экологической милиции Анатолия Лукянчука.

- Строгие рейды мы уже проводим вторую неделю, - рассказал он.

Чаще всего, по наблюдениям правозащитников, на улицы выносят пирожки, цитрусовые, овощи-фрукты, носки, детскую одежду, диски. Возле вокзалов к этому списку добавляются цветы, керамические кружки, кабаки, семечки.

Позавчера утром «экологи», вопреки обыкновению, специально не выставили своих людей, чтобы на показательном рейде, проведенном совместно с горисполкомом, показать чиновникам, какая реально торговля процветает в нашем городе. Но большинство напуганных предыдущими проверками торговцев не вышли на свои точки.

- Появилось человек десять бабок с котомками, - уточнил Лукянчук. - А на площади Островского вылез коммерсант с кассетами и дисками. Так что за день составили 130 протоколов.

Но останавливаться на этом, по мнению начальника экологической милиции, рано. Ведь выносная торговля просто захлестнула город. Ее последствия - горы мусора, некачественные товары, неразбериха с ценами. К тому же, подготовка к Евро-2012 подразумевает ее полную ликвидацию. Поэтому выходить на рейды придется до тех пор, пока она не исчезнет окончательно.

- В принципе побороть стихийщиков можно в течение трех часов, - уверен начальник. - Достаточно составить материал и объяснить человеку, что сюда нельзя выходить. Потому что, как правило, выходят одни и те же. Беда в том, что у них есть свои покровители. И хотя их знают пофамильно, реально предъявить им обвинение невозможно.