Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сельского голову избили прямо на пороге его дома

Сельского голову избили прямо на пороге его дома
Фото: - Валентин Компаниец не ждал ночного нападения.

Он открыл им дверь, думая, что кто-то пришел за помощью. В одну из июньских ночей у Валентина Компанийца, председателя Преображенского сельсовета (Юрьевский район), зазвонил мобильный телефон. Ответив, он услышал нецензурную брань и угрозы. Незнакомый мужской голос запугивал сельского голову, обещая расправиться с ним и его семьей, если он не оставит в покое пункт приема металла в селе Первомайском. Компаницец прервал разговор, но в покое его не оставили, позвонив еще дважды. А под утро кто-то постучал к нему в дверь…

До потери сознания…

- Ко мне нередко обращаются люди за помощью в ночное время: то корова у кого-то потерялась, то роженицу нужно срочно в райцентр отвезти, то муж жену избил. Милиции у нас в селе нет, поэтому я всегда помогаю обратившимся, чем могу, - рассказывает Валентин Компаниец. - Вот и в этот раз выглянул в окно и увидел стоявшую возле двора темную иномарку. Подумал, что, наверное, кому-то нужна моя помощь и, не задумываясь, открыл дверь.

На пороге дома сельского головы стоял мужчина в натянутой на лицо черной шапочке с прорезанными дырками для глаз. Он тут же ударил сельского голову по лицу. Компаниец стал закрывать руками голову от сыплющихся ударов. За этой сценой наблюдал еще один «гость», одетый во все светлое.

Спасаясь от нападения, Компаниец вырвался и побежал к калитке, однако бандиты догнали его, свалили на землю и продолжали бить, пока он не потерял сознание. Окровавленный сельский голова очнулся только через час…

- Я даже память сначала потерял, - говорит Компаниец. - Я еле поднялся с земли и стал звать свою жену Антонину. И лишь позже вспомнил, что она уехала в гости к дочери…

Удалось вспомнить только номер телефона Ивана Опанасенко, директора соседнего сельхозпредприятия.

… И провалов в памяти

- Примерно в полпятого утра мне позвонил Валентин Михайлович и сказал, что его избили, - говорит Опанасенко. - Прибежав к дому сельского головы, я увидел, что он весь окровавленный сидит на скамейке во дворе, калитка была открыта настежь. Начал его расспрашивать: что произошло, где супруга, но он ничего не помнил. Тогда я побежал вызывать милицию. Пока до­звонился в Юрьевский горотдел, Валентин вспомнил, что с ним произошло.

Вскоре прибежали другие односельчане, позвали сель­ского фельдшера Галину Приходько. Она оказала пострадавшему первую медицин­скую помощь.

- Когда я прибежала, Компаниец был в шоковом состоянии, говорил что-то невнятное, - рассказывает Приходько. - На затылке - рана в полтора сантиметра, губы распухшие, весь в синяках. У него кружилась голова, началась рвота.

Когда по вызову прибыла милиция, обнаружили, что бандиты разрезали покрышки на «Славуте» и «Таврии», стоявших во дворе (личной и служебной машинах Компанийца). Со двора и из дома ничего не исчезло.

Месть «металлистов»?

Сейчас Валентин Компаниец находится на лечении в больнице. Он с ужасом вспоминает то утро и говорит, что чудом остался жив. Нападение связывает с тем, что в день перед нападением попытался закрыть нелегальный пункт приема металлолома в селе Первомайском, которое также подчинено Преображенскому сельсовету. Жители этого села пожаловались ему на то, что у них стали воровать металл: заборы, металлическую посуду, в одном дворе даже погреб разобрали. Компаниец пришел к парню, который принимал металл, и сказал, чтобы тот закрыл свой пункт и на следующий день явился в сельсовет. В ту же ночь последовали телефонные угрозы, а утром после избиения Валентин Михайлович попал в больницу.

Через день после нападения к супруге сельского головы Антонине приходил мужчина, который предлагал уладить конфликт. Вскоре милиция задержала подозреваемого в нанесении телесных повреждений. По факту нападения Павлоградская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 350 часть 2 Уголовного кодекса Украины («Угроза или насилие в отношении должностного лица»).

- Жена сельского головы Антонина: «Вот здесь моего мужа избили и бросили без сознания».