Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Бюджет города на 2011 год: мало отнимут, много дадут

Бюджет города на 2011 год: мало отнимут, много дадут
Фото: Фото с сайта www.gorod.dp.ua

Грядущий год обещает принести Днепропетровску хотя бы относительную стабильность. А уж по словам городских властей, так и вовсе все у нас будет хорошо. Такие оптимистичные заявления начали звучать после визита руководства города в Министерство финансов, откуда на прошлой неделе пришли радостные вести. В целом картина радужная: деньгами обещают не обидеть, впрочем, будут и изъятия, но небольшие. Конкретные цифры уже есть, но их наши суеверные государственные мужи пока называть боятся - дабы не сглазить.

Ну а новый бюджет Днепропетровска появится сразу после государственного и областного. На его принятие у города есть две недели, и, судя по тому, что Верховная Рада начнет рассматривать проект госбюджета лишь 22-24 декабря, местный бюджет мы вряд ли увидим до Нового года. Тем не менее его подготовка уже началась, рассмотрены первые приоритетные отрасли, а также определена общая концепция.

- Если определить проект нового госбюджета одной фразой, то бюджет проедания правительство пытается заменить бюджетом развития, - сообщил председатель бюджетной комиссии Днепропетровского горсовета Евгений Морозенко. - Мы тоже будем стараться так сделать. К сожалению, в уходящем году, за исключением одной отрасли - дорог, этого сделать не удалось.

Итак, куда же в 2011-м уйдет больше всего бюджетных денег?

Дороги

Власти грозятся продолжить «спринтерские» темпы нынешнего года по ремонтированию городских магистралей. И, закончив с крупными улицами, взяться за внутриквартальные дороги, увеличив объемы их ремонтов в 2-3 раза. По предварительным подсчетам коммунальщиков, на это потребуется 158 млн. грн. Где их взять, город пока не знает, поскольку основная «копилка», откуда поступали деньги для дорожных работ, - транспортный сбор. А каким он станет после вступления в силу нашумевшего налогового кодекса, пока не известно.

ЖКХ

Тут целый список проблем, на решение которых нужно выделять деньги. Во-первых, компенсация коммунальным предприятиям разницы тарифов: поскольку себестоимость для предприятий повысилась, а тариф для населения, установленный городом, оставался прежним, предприятия теплосети и водоканала работали себе в убыток, и теперь город должен возместить им этот ущерб. Правда, новых подобных долгов больше не будет, поскольку с 1 января тарифы на тепло и воду для всех будет устанавливать государство, оно же будет и рассчитываться с предприятиями. Вторая проблема - жилой фонд, который в Днепропетровске находится в состоянии «обнять и плакать». Массовых ремонтов не обещают, но отдельно выделить финансы собираются на развитие ОСМД и вообще финансировать в первую очередь ремонт тех домов, жильцы которых занимаются своими домами организованно.

Экология

Борьбе с мусором, выбросами и другими вредностями, от которых жизни нет, обещают тоже уделить внимание и выделить деньги из нового бюджета. Прежде всего, в планах  - постройка собственного муниципального полигона сбора твердых бытовых отходов по современным технологиям. Правда, с экологическими проблемами город в одиночку не справится, поэтому собирается обратиться за помощью к областному бюджету.

Метро и объездная дорога

О финансировании этих масштабных проектов из бюджета города речь, безусловно, не идет. Здесь не хватит и областной поддержки. Вопрос с государственным финансированием объездной дороги уже, как говорится, «на мази». А вот выделит ли в этом году добрый Киев деньги на строительство метрополитена, до сих пор неизвестно.

а в это время

Сэкономить на сокращении чиновников не получится

До последней сессии в штате Днепропетровского городского совета числилось 769 сотрудников. Волна всеукраинского сокращения коснулась всего лишь 91 чиновника из общего их числа. По словам Евгения Морозенко, значительного дохода городскому бюджету это не принесет. И даже наоборот - поскольку все уволенные работники получат компенсацию, которая у них, естественно, не такая, как у рабочих при увольнении с завода.