16 мая
Загрузить еще

Последняя проверка детского дома в Цибульковке прошла за пять дней до трагедии

Детский дом семейного типа Натальи и Олега Довыбаранов официально открылся 21 декабря 2012 года. До этого супруги успешно прошли специальные курсы, сдали все необходимые справки, в том числе, и медицинские. В поведении супруга, который 20 июля убил Наталью и ее 14-летнюю дочь от первого брака, ничего настораживающего замечено не было. Тем более что до этого Олег с Натальей вырастили приемную дочь, купили ей в соседнем селе дом, а 17 июля – за три дня до трагедии вместе приехали в областную службу по делам детей, дабы получить рекомендации насчет ее поступления в Бердянский пединститут. Кроме того, семья воспитывала двух собственных сыновей и взяла на воспитание четверых родных братьев и сестер из детдома, а затем еще троих малышей. Каждый месяц специалист из соцслужбы Царичанского района навещала семью.

Что толкнуло отца детдома на убийство – неизвестно. Первый заместитель губернатора Днепропетровщины Анатолий Крупский, возглавивший рабочую группу по расследованию инцидента, говорит, что семья была на хорошем счету, глава детского дома не пил, не курил, ходил в церковь.  По словам классных руководителей, все дети вместе приходили в школу и вместе уходили после уроков. В разговорах с одноклассниками и учителями ребята никогда не говорили о каких-либо конфликтах в семье. А на родительские собрания Наталья и Олег всегда приходили вместе. Сигналов о проблемах в семье не поступало ни в социальные службы, ни в правоохранительные органы.

Анатолий Крупский также отметил: семья имела большой дом, для детей были созданы все необходимые условия. Кроме того, финансовые выплаты на семью и детей в целом составляли около 20 тыс. грн. в месяц.

На данный момент все 9 детей (двое родных и семеро приемных) находятся  в местном детском санатории "Жемчужина Приднепровья". Все они находятся под наблюдением врачей-психологов. Дальнейшая их участь будет определяться согласно закону, но дети уже высказали пожелание остаться вместе, и чтобы их определили в один детский дом семейного типа.