Загрузить еще

Киев отморозился...

Киев отморозился...

- Шурик, что делать? Не могу открыть машину! - истерически выкрикивала укутанная в песцовую шубку крашеная блондинка.

Из окна высунулась лысая голова моего соседа по лестничной клетке. Он тоскливо посмотрел на жену, безуспешно пытавшуюся открыть дверь маленькой «Мицубиси». Дамочка дергала за ручку, но дверь примерзла намертво.

- Иду ставить чайник, дорогая, - уныло протянул сосед и скрылся за занавесками.

Сосед с нижнего этажа стучался в окна отъезжающих из двора автомобилей с просьбой «прикурить». Его «Вольво» никак не желала заводиться. Водитель «Пежо» пришел на помощь с проводами «прикуривания», однако ничего не получилось. Замороженная иномарка так и не завелась.

- Аккумулятор сел. Ах, елки-палки! - расстраивался несчастный водитель. Он до того замерз, что уже танцует на ледяном асфальте, кутаясь в демисезонное пальтишко (надеялся-то ехать в машинке с печкой!). - Ладно, на метро поеду!

Сосед вновь бросается в подъезд - бежит переодеваться в более теплую одежду. При этом озабоченно глядит на часы. Конечно, он уже опоздал. И не только он…

Я решила отправиться на работу тоже на своих двоих. К машине даже подходить страшно - накануне на заснеженной трассе чуть не въехала в стоящий на светофоре «Нисан». Моих навыков вождения явно не хватает для настоящей зимы.

Иду по улице, благо времени до работы еще достаточно, и пытаюсь шевелить окоченевшими пальцами в сапогах. Вокруг толпы дворников ломами долбят лед, намерзший за ночь на пешеходных дорожках, и сметают на дорогу выпавший снег.

Иду к метро. Людный обычно парк Шевченко возле Красного корпуса университета пуст, как 1 января в 8 утра. Ни прогуливающих пар студентов, ни выгуливающих собак граждан, ни, естественно, пенсионеров, играющих в шахматы. Все как будто вымерли…

Захожу на станцию «Площадь Льва Толстого». Ба! Все торговки цветами, носками и газетами - здесь. Греются. Кто-то пытается торговать, но дежурная по станции хмурится: «Здесь торговля строго запрещена. Сейчас на улицу пойдете!»

Выхожу из теплого метрополитена на «Контрактовой площади». Все вокруг засыпано снегом. Машины скользят, как коровы на катке. Особенно страдают те горе-водилы, которые поскупились или не успели поставить зимнюю резину. В окно трамвая от Контрактовой площади до стадиона «Спартак» насчитала три аварии.

...Еще хуже обстоят дела с общественным транспортом.

- Троллейбусы, автобусы и маршрутки и без того ездят редко и медленно, в непогоду вообще еле тащатся, - рассказывает киевлянка Лада Синичкина, которая ежедневно добирается на работу тремя видами транспорта. - А людей в салоне соответственно вдвое больше, чем в обычное время. Никому не хочется коченеть на остановках. С трамваями вообще отдельная история. Не желая стоять в пробке, автомобили выезжают на рельсы, тем самым парализуя движение и трамваев.

И действительно, вспоминаю, что позавчера вечером наблюдала ряд «рогатиков», выстроившихся в шеренгу на улице Глубочицкой. Отчаявшиеся пассажиры вышли из салона и гурьбой пошли пешком. А что делать - все-таки не так замерзаешь, да и быстрее получается.

Странно, ни утром, ни вечером нигде не видно даже намека на снегоуборочную технику. Если городские власти срочно не придумают хоть что-то и не начнут очищать дороги, столицу ждет коллапс.

ОФИЦИАЛЬНО

 - Снегоочистительная техника Киева работает в круглосуточном режиме, -  сообщили в пресс-службе КГГА. -   Все 298 машин Киевавтодора задействованы. А 80 из них оснащены солеразбрасывающим оборудованием. Эти машины имеют специальные бортовые компьютеры, которые позволяют дозировать реагенты автоматически. Компьютер учитывает не только погодные условия, но и скорость движения автомобилей и в зависимости от этого дозирует соль в диапазоне от 5 до 40 граммов на квадратный метр.

Люди использовали любую возможность, чтобы погреться.

ВАЖНО

Несколько способов себя обезопасить

Советует врач-кардиолог Валерий ПЕТРЕНКО:

- Главное - одеваться по погоде. Особое внимание - ногам. Их переохлаждение вызовет застой крови. А это чревато нарушением кровотока и даже образованием тромбов (особенно если у вас варикоз). Шерстяные носки, ботинки на меху... Отговорка, мол, я только от машины до работы добегу, не работает! Для переохлаждения ступней хватит нескольких минут.

Людям с аритмиями, ишемической болезнью сердца, после инфаркта лучше в эти дни реже выходить на улицу. А перед выходом принять нитропрепарат. При бронхиальной астме берите с собой на улицу ингалятор, чтобы иметь возможность быстро снять дыхательный спазм.

При холодной погоде сердце хуже качает кровь. Поэтому даже здоровым людям лучше в это время не бегать, не таскать тяжелые сумки и т. д.

Главная памятка, особенно мужчинам - никаких «ста грамм для сугреву» на улице! Спиртное расширяет сосуды и создает иллюзию тепла. Но алкоголь выключает защиту организма от мороза - механизм теплоотдачи. Потому и замерзают пьяные. Лучше уж дома пропустить стаканчик.

Как правильно дышать

Выйдя на улицу, не делайте сразу глубокий вдох! Это самое опасное - резкий поток холодного воздуха может вызвать рефлекторный спазм бронхов даже у здоровых людей.

Вдох делайте только носом. Проходя по носоглотке, воздух успеет согреться.

Способ согреться из йоги: если вы уже замерзли, наберите через нос в грудь воздуха (примерно половину глубокого вдоха). Теперь зажмите правую ноздрю, а левой начинайте выпускать воздух маленькими порциями. Процедуру можно повторить несколько раз. 

ТЕХСОВЕТ

Мобильники и ноутбуки лучше не включать

Морозы ударили не только по жителям, но и по технике. Большинство «умных» вещей работают только при плюсе.

Как поясняют технические специалисты, спутники делового человека - ноутбуки могут исправно трудиться в среднем при температуре от 5 до 35 градусов тепла.

- Мобильные телефоны более морозоустойчивые, но и они не справляются с нынешними минусами, - рассказывают менеджеры спецмагазинов техники. - Виной тому литий-ионный аккумулятор, который устанавливается почти во все модели. На морозе он разряжается в считаные минуты. С фотоаппаратами проще - в дорогих моделях ставят никель-кадмиевые батареи, которые выдерживают испытание холодом. В любом случае чем дороже техника, тем меньше шанс, что она накроется на морозе.

Но главная опасность - в перепаде температур. Попадая на мороз, любая техника подмерзает и сжимается. В теплом помещении на микросхемах образуется конденсат. Если в этот момент включить аппарат, он заглючит.

Что же теперь, всю технику дома оставлять? По мнению специалистов, достаточно соблюдать правила эксплуатации. Если на улице мороз, то ноутбуки, мобильники, магнитолы, DVD-плееры лучше держать выключенными. При покупке техники или ее перевозке нужно оставить девайс в теплом помещении на полчаса-час и лишь потом включать. Так же и с магнитолами и другой атрибутикой. Пока авто не прогреется изнутри, не спешите их включать.

ЖИВОЙ УГОЛОК

В холод питомцам нужен особый уход

НУЖНА ЛИ СОБАКЕ ВТОРАЯ «ШУБА»?

Не секрет, что крупные собаки с густой шерстью легче переносят похолодание, а вот декоративным песикам и  короткошерстным (боксеры, доберманы) теплая попонка или комбинезон не помешают. Конечно, дышать морозным воздухом полезно, но если видите, что пес начинает поджимать лапы, то немедленно ведите его домой, это первый признак того, что собака начинает замерзать. Не настаивайте на прогулке, если питомец усиленно тянет вас к родному подъезду.

Если нас могут спасти теплые ботинки и меховая одежда, то братьям нашим меньшим приходится намного труднее. Ведь не все водолазы и пуделя. Множество короткошерстных пород собак весьма болезненно переживают заморозки. «Комсомолка» решила ответить на самые актуальные вопросы о питомцах.

СКОЛЬКО ГУЛЯТЬ?

Чтобы избежать переохлаждения, сократите в морозы время прогулки, особенно с пожилыми псами и щенками. 7-10 минут бывает вполне достаточно. Холодный ветер легко проникает сквозь шерсть и может стать причиной воспаления легких.

СТОИТ ЛИ НАДЕВАТЬ БОТИНКИ?

Опасен для питомцев гололед - очень много собак в такую погоду попадают в клинику с переломами лап и травмами суставов. Не надевайте собакам ботиночки - на скользком асфальте животное легко теряет равновесие и падает, не имея возможности зацепиться когтями.

Тротуары и проезжая часть в морозы усиленно поливаются «антильдом» и прочими химикатами. Все эти вещества опасны для собак и кошек! Обязательно обмывайте или протирайте лапы и шерсть на животе собаки после прогулки. Мойте и свою обувь, вытирайте талые лужицы - ведь вы приносите в дом «химию» на подошвах, по этой грязи пройдет животное, потом оближет лапки - и отравление готово!


Завести машину в такой дубак - целое искусство!

ЭХ, ПРОКАЧУ!

Пять народных советов для езды в морозы

В морозы стоит реже мыть машину, потому что резкий перепад температур «убивает» лакокрасочное покрытие. Полировка может потускнеть, а дверки и стекла примерзнут.

В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить долго простоявший автомобиль. Основная причина отказа двигателя - аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель, помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и не посадить батарею.

«Незамерзайка» (антифриз) у многих все же застыла: либо паленая, либо слишком разбавленная, либо просто рассчитана на работу до -15. Если омыватель не работает - долейте высококонцентрированную жидкость (фирменная не застывает и спиртом не воняет, хотя и стоит дороже) и найдите теплую парковку, чтобы отошли бачок и шланги.

Бензина в баке должно быть всегда больше половины, ибо чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Они кристаллизуются, оседают в топливе, скапливаются на дне и потом «убивают» бензонасос и топливную систему.

Зима - время вспомнить о былом шоферском братстве. Просит сосед дернуть его «жигуленка» или мерзнет у обочины девушка с проводами для «прикуривания» в озябших руках - тормозните, сделайте доброе дело!