Загрузить еще

На вокзал - с биноклем

На вокзал - с биноклем
Фото: Из холла вокзала рассмотреть надписи на табло прибытия поездов практически невозможно. Поэтому людям приходится ехать вверх, чтобы увидеть информацию.

Вокзал - это сгусток эмоций. Ведь мозг работает, как калькулятор: выбрать поезд, найти кассу, место для ожидания. Еще всматривайся в электронное табло прибытия поездов, а его обновили, и из холла ничего не разобрать на нем - слишком мелкий шрифт.

ТАБЛО НОВЫЕ – БУКВЫ МЕЛКИЕ

Сегодня столичный вокзал прихорошился к Евро-2012. Расписание прибытия и отправления поездов стало электронным, с английским переводом. Вот только места для него больше не нашлось. Поэтому шрифт стал меньше - и пассажиры вынуждены буквально носом бороздить по строчкам расписания.

И если к двум табло снизу (оба на входе - слева и справа) можно подойти и посмотреть общее расписание на сезон, то новые мониторы наверху (по бокам от эскалаторов) раздражают - стоя внизу, невозможно рассмотреть время прибытия, путь и платформу поезда. Хотя раньше информация легко читалась с любой точки холла. Теперь же шрифт заметно уменьшился. 

- Я не могу рассмотреть буквы и цифры, - жалуется, глядя на новое табло,  27-летняя киевлянка Алина, которую я попросила подсказать, когда приходит нужный мне поезд. - У меня со зрением проблем нет, но теперь снизу не видно. Придется и вам, и мне с двумя малышами и чемоданами подниматься на два пролета центральной лестницы. Ну а старики, боюсь, и в упор не рассмотрят. 

Мониторы с графиком движения поездов висят снизу, на входе. К ним можно подойти в упор и рассмотреть. Хотя старики все равно частенько просят подсказать им, "что там мигает".

МОНИТОРЫ ДЛЯ СНАЙПЕРОВ 

Возможность рассмотреть мелкие детали с расстояния зависит от остроты зрения человека.

- Если человек распознает третью строчку снизу (10 сверху) стандартной таблицы Сивцева для проверки зрения с 5 метров, то его зрение считается нормальным, - говорит главный офтальмолог Печерского района Киева Галина КОВАЛЬ. - При этом глаза должны находиться на уровне таблицы. А если табло висит выше уровня глаз, то рассматриваемость предмета ухудшается. Как и при увеличении расстояния до объекта. 

К слову, с нормальным зрением у украинцев - проблема. 

- В Украине более 100 тысяч человек имеют ослабленное зрение, - говорит главный офтальмолог МОЗ Сергей РЫКОВ. - Около 30 процентов населения пользуются очками! С возрастом (после 45 лет) у всех людей возникают возрастные проблемы со зрением. В итоге получается, что почти 70% населения не имеют нормального зрения. Поэтому даже табло, рассчитанное на человека с нормальным зрением, чаще всего становится бесполезным украшением вокзала. А тут…

На следующий день мы взяли с собой офтальмолога, чтобы он предметно объяснил, для кого сделаны эти табло.

- Однозначно скажу, что человек с нормальным стопроцентным зрением, как у меня, стоя снизу не сможет рассмотреть записи на этом мониторе, - щурясь, говорит медик Александр Щуренко. - Это для людей с орлиным зрением. Или для снайперов. Поэтому, идя на вокзал, захватите бинокль…

А вот на вопрос, почему так "замельчили" буквы табло Центрального ж/д вокзала, не смогли ответить ни специалисты управления Юго-Западной железной дороги, ни санитарные врачи страны.

Фото Максима ЛЮКОВА. 

КОМПЕТЕНТНО

Михаил КУРИК, директор Института экологии человека, заведующий отделом молекулярной фотоэлектроники Института физики НАН Украины, профессор; 

- Когда сдается какой-то объект, то мерило такое - информация должна быть доступна для нормального человека. А информация, которая относится к транспорту, требует более внимательного отношения при сдаче объекта. За этим же стоит сохранность человеческих жизней. Мелкий шрифт на информационном табло - это ненормально!

 КСТАТИ 

Между прочим, существуют международные нормы написания символов на информтабло. Они утверждены еще Венской конвенцией в 1968 году и действовали в СССР с 1986 года. Стандарт так и называется: "Технические средства организации дорожного движения". В нем все подробно о размерах знаков, яркости, количестве точек в символе и т. д.

Они до сих пор действуют. Только вот у нас их, похоже, никто не контролирует.