Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Днепропетровская архитектурная школа - лучшая в Украине, но...»

«Днепропетровская архитектурная школа - лучшая в Украине, но...»
Фото: За последние десять лет центр Днепропетровска изменился до неузнаваемости.

 - К сожалению, на пороге праздника не получится у нас благостного материала, - вздыхает Андрей Юрьевич. - Да, все в стране знают, что днепропетровская архитектурная школа - номер один в Украине. Да только радоваться тому, что наши лучшие проекты успешно реализуются, увы, не приходится.

Кризис еще рано списывать со счетов

В последнее время в местной прессе замелькали сообщения о многих грандиозных проектах: аква-марина-парка в районе Красного Камня, современных жилмассивов возле ул. Рабочей и на месте нынешнего поселка Диевка, масштабной застройки в районе пр. Воронцова и т. д.

- Но весь этот «информационный взрыв» отнюдь не свидетельствует о том, что кризис в строительной отрасли миновал, - говорит Андрей Шковыра. - Наоборот, он лишь крепчает. И я не вижу никаких положительных сдвигов.

А заговорили про архитектурных планов громадье только из-за того, что приближаются местные выборы, считает Андрей Шковыра.

- На этих планах далекого будущего сегодня кое-кто пытается нажить определенный политический капитал, - говорит архитектор. - Но не факт, что им суждено быть воплощенными в жизнь.

Зачем тратиться на бесперспективные окраины?

- Но что самое обидное, многие из этих проектов отложены даже не из-за того, что кризис, а потому что у нас отсутствует нормальное планирование, - считает Андрей Шковыра. - И не только в городе - можно говорить, что вообще в стране.

Специалист остро раскритиковал идею новостройки за жилмассивом Парус (на месте Диевки), требующую миллиардных капиталовложений.

- Отселить, а потом осушить эту территорию, чтобы потом построить там спальный район? Зачем?! Неужели для города это первоочередная задача, о которой надо сейчас говорить? За­страивать эту территорию совершенно нецелесообразно. Ведь у нас и без того полно более привлекательных площадок с инвестиционной точки зрения. Причем - в центре города, а не на окраине - где нет никакой инфраструктуры. Тем не менее этот проект рекламируют в прессе, в результате люди уже лихорадочно соображают: «Продавать ли свои дачи в этом районе?»

Будущее - за намывными территориями

- Когда в 30-х годах прошлого столетия построили Днепрогэс, уровень Днепра поднялся, - продолжает Андрей Шковыра. - В результате у нас в черте города появились так называемые депрессивные водоемы (с глубиной около метра) - в устье Самары, в районе Мандрыковской косы, гребного канала, Воронцовского массива. Там в стоячей воде развивается малополезная микрофлора и т. п. И вот группа днепропетровских архитекторов предложила в этих местах намывать берега - под будущую застройку. Идея, я считаю, замечательная! Надо осваивать именно эти районы - которые ближе к центру. Вот где можно и нужно расстраиваться нашему городу. Но - увы! - об этом никто почему-то не говорит во всеуслышание...

Кроме того, еще один основной резерв территорий под застройку - это снос приходящих в упадок промзон: на левобережье - между Солнечным микрорайоном и устьем Самары, на правом берегу - по дороге на Красный Камень.

Днепропетровску нужен еще один мост

- Что касается Воронцовки: прежние проекты застройки этой территории уже устарели. Когда они разрабатывались, архитекторы, во-первых, не учитывали в полной мере возможности намыва, а во-вторых, нарастающей с каждым годом транспортной проблемы. Кроме того, сказывается и то, что вначале этот район планировался как спальный, а сегодня это место должно стать левобережным центром.

А вот для решения транспортной проблемы есть великолепное предложение нашего архитектора Веснина построить еще один автодорожный мост в центре. По замыслу он пройдет от пр. Кирова над улицей Столярова (на правом берегу) через Зеленый остров - на Воронцовку, с выходом в районе вагоноремонтного завода. Но, к сожалению, этот мост не успели внести в Генеральный план развития Днепропетровска, который был недавно утвержден. Потому говорить о быстром воплощении этой идеи не приходится.

Вообще, должен сказать, что в этом Генплане транспортные вопросы были решены не на должном уровне. Ведь съезды с Центрального (Нового) моста уже давно забиты «кляпами» - непродуманными новостройками в этом районе.

Градостроительные ошибки одна за одной

- В свое время Юрий Алипов разработал детальный план территории в районе Красноповстанческой балки, - рассказывает наш собеседник. - Проект предусматривает прокладку по дну балки широкой автомагистрали, соединяющей Центральный (Новый) мост с выездом на Запорожье. А окружающая территория застраивается многоэтажными зданиями, что позволяет привлечь инвестиции для укрепления оползнеопасных склонов. Но группа жильцов тамошнего частного сектора активно запротестовала: мол, не смейте трогать наши дома. Отцы города, естественно, ни с кем перед выборами конфликтовать не хотят, и вот уже пошли разговоры: может, действительно не стоит трогать частный сектор...

Или еще пример: на самой высокой точке города принято строить высотные объекты. У нас такое место - это верховья улиц Карла Либкнехта и Короленко. Кстати, на вершине этого холма во всех генеральных планах и рисовались высотки. Но - увы: там, на месте не существующей уже воинской части, отвели площадку под... усадебную за­стройку!

Тем не менее, я думаю, пройдут выборы, оживет наш строительный рынок, вернутся инвесторы и возьмутся за реализацию именно тех проектов, которые предусматривают освоение центра города. Ну, а допущенные ошибки придется исправлять.

 Фото автора и с сайта www.gorod.dp.ua

 

Андрей Шковыра считает, что застраивать нужно в первую очередь центр города