Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

За наше метро взялись китайцы

За наше метро взялись китайцы
Фото: Прокладывать тоннель доверят самым быстрым и ловким.Фото с сайта www.ubr.ua

 

Строительство может начаться в следующем году

Представители китайской компании, которые намерены заняться строительством очередной линии городского метро, встретились с первыми лицами области и города для обсуждения подробностей возможного сотрудничества.

- За 3,5 месяца переговоров с китайской компанией областная власть уже имеет определенные договоренности о дальнейшем сотрудничестве, - считает губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул. - В частности, китайские инвесторы выразили свою заинтересованность в строительстве очередной линии метрополитена, а также участка днепропетровской городской кольцевой дороги (съезд с Кайдакского моста).

После официальной встречи китайцы отправились осматривать недостроенные станции метрополитена и Кайдакский мост. Уже у себя дома в течение месяца они будут изучать полученные в Днепропетровске документы, касающиеся этих проектов. Затем детально разработают проект, который обещают предоставить на рассмотрение до конца этого года. Если все сложится удачно, власти одобрят предложения китайской компании и быстро утрясут все юридические вопросы, то строительство метрополитена может возобновиться уже в следующем году. 

 
Китайцы обещают построить тоннель за 2-4 года

Представители областной власти говорят, что они уже получили несколько партнерских предложений от инвесторов, которые хотят заняться строительством метро. После тщательного рассмотрения всех предложенных вариантов будут выбраны наиболее эффективные.

Одно из главных условий, которое власть выдвигает инвесторам, - оборудование для метрополитена должно производиться на предприятиях области. Благодаря этому будут созданы дополнительные рабочие места, а также увеличатся отчисления в бюджет. Также будет учитываться и скорость, с которой та или иная компания сможет прокладывать тоннель.

- Раньше традиционно метро строилось дедовским буровзрывным методом, - объясняет начальник управления внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности облгосадминистрации Андрей Муксимов. - В этом случае скорость проходки максимально достигает 80-100 метров в месяц. Можете сами посчитать, сколько понадобится времени, чтобы проложить тоннель длиной в 4 километра (около 4-х лет. - Примечание «КП»). А с учетом особенности грунтов в тех районах города, где будет проходить линия метро, скорость проходки уменьшается в разы - до 30-40 метров за месяц. Кроме того, взрывы под землей, на которой расположены дома, надо проводить очень осторожно.

Поэтому если использовать этот старый метод, то очередная линия метрополитена будет построена не раньше чем через 11 лет! Китайцы предлагают использовать для прокладки тоннеля современный щитовой метод (с его помощью прокладывали тоннель под Ламаншем). В этом случае скорость строительства метрополитена возрастет в 3-5 раз, и оно может быть завершено за 2-4 года. Стоимость такого проекта, по мнению специалистов, вполне приемлемая - около 300 миллионов долларов.

Так что у горожан появилась реальная надежда уже через несколько лет передвигаться по центральной части города на метро. Кроме того, благодаря этому на автомобильных дорогах в центре станет меньше маршруток и автомобилей, так как многие жители начнут ездить на метро, ведь это дешевле, удобнее и быстрее.