Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Маленькие маршрутки хотят заменить вместительными автобусами

Маленькие маршрутки хотят заменить вместительными автобусами
Фото: Давно пора кончать с тем, что порою полпассажира едет внутри салона, а вторая его половина - снаружи. Фото из архива «КП».

 Пассажиры недовольны забитыми до отказа маршрутками

Мало кого из горожан на сегодняшний день устраивает качество пассажирских перевозок в городе. В час пик маршрутки ездят забитыми до такой степени, что зачастую закрыть двери удается с большим трудом. В микроавтобусах пассажиры буквально садятся на переднюю панель, и при этом ни за что не держатся руками. Если, не дай Бог, водитель резко затормозит, эти люди могут просто вылететь через лобовое стекло на проезжую часть!

Такая ситуация никого не устраивает, люди на остановках часто возмущаются. Но другого выхода у них все равно нет - ведь, не имея личного автомобиля, передвигаться по городу больше нечем. Электротранспорт ходит нерегулярно и не по всем направлениям, поэтому горожане вынуждены пользоваться маршрутками. На сегодняшний день о плохом качестве пассажирских перевозок в Днепропетровске заговорили, наконец, и специалисты.

- Анализ работы общественного транспорта в Днепропетровске показал, что существующие проблемы были искусственно заложены несколько лет назад, и это привело практически к развалу транспортного комплекса в городе, - считает начальник управления транспорта департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентин Мовчан. - В результате все мы видим, что сейчас невозможно нормально выехать из дому на работу и добраться с работы домой.

 Городской транспорт вернут на 20 лет назад

По мнению Мовчана, общественный транспорт в городе пострадал после того, как несколько лет назад многие городские маршруты были отняты у базовых предприятий и отданы небольшим частным фирмам, которые располагают только микроавтобусами. Многие из этих фирм не имеют своей базы и условий для содержания транспорта, перед выездом их водителей не осматривает медработник, а автобусы не проверяет механик.

Более того, у перевозчиков, не имеющих своей базы, отстой транспорта производится где попало: на парковках, во дворах и т. п. А некоторые иногородние водители даже ночуют в маршрутках! При такой организации работы невозможно контролировать, в каком состоянии выходят на маршруты водители и машины. В результате риску подвергаются пассажиры.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, представители местной власти совместно со специалистами и перевозчиками ищут сейчас наиболее оптимальные пути решения этой проблемы.

- Создана рабочая группа, в которую вошли профессионалы-транспортники, сотрудники ГАИ, Глававтотрансинспекции, общественных организаций, - добавляет Валентин Мовчан. - Задача рабочей группы - создать оптимальную маршрутную сеть Днепропетровска. Основой для ее создания станет маршрутная сеть, существовавшая в городе до начала 90-х годов. Разумеется, она будет доработана в соответствии с современными реалиями. Ведутся переговоры с инвесторами, которые готовы поставлять в Днепропетровск низкопольные автобусы большой вместимости, оборудованные пандусами для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Когда вместо маленьких маршруток на городских улицах будут ездить большие автобусы, пока неизвестно. Однако первые «ласточки» в решении проблемы пассажир­ских перевозок уже появились: недавно на маршруте № 35 (Центр-Приднепровск) заменили перевозчика, и там появилось 12 новых больших автобусов, благодаря чему проблема очередей на конечной остановке и битком набитых маршруток сразу же отпала.

Кроме того, в ближайшие дни на маршруте № 121 также появятся 10 новых автобусов, каждый из которых рассчитан на 90 пассажирских мест (55 из них сидячие). Они будут ездить с интервалом в 10 минут. Эти позитивные перемены также произошли после того, как этот маршрут был передан другому перевозчику.