Сегодня 10 декабря
Прямую линию подготовила и провела Владислава МИКОЛЮК. (6 октября 2010)
В центре Днепропетровска вскоре установят стационарное видеонаблюдение

В центре Днепропетровска вскоре установят стационарное видеонаблюдение

 На прямой телефонной линии «КП» водители смогли поговорить о наболевшем с начальником ГАИ Днепропетровска Сергеем ВОЛЧКОВЫМ и старшим инспектором Днепропетровского облуправления ГАИ Юрием ПОДОПРИГОРОЙ.

 Зачем меняют техталоны

- Первый вопрос - об особенностях техосмотра в этом году. Многие водители жалуются, что вместо прежних бумажных техталонов им везде пытаются выдать пластиковые, более дорогие…

Сергей Волчков: - Замена бумажных талонов о прохождении водителем техосмотра на пластиковые была осуществлена, во-первых, потому что бумажные очень легко подделать. Если раньше люди печатали фальшивки реже, в специальных типографиях, то теперь это может сделать каждый владелец цветного принтера. Во-вторых, речь идет о качестве самого талона. Когда приходит лето, бумажный талон очень быстро выгорает, на нем не видно ни печати, ни даты, ни росписи инспектора. А пластиковый стерпит любые погодные условия, даже мыть его можно. Что касается цены, то стоит пластиковый где-то до 80 гривень, а бумажный - до 36 гривень стоил. То есть, цена возросла не в пять и не в десять раз, а всего лишь в два раза, а талон при этом стал значительно удобнее.

- Сколько раз в году должны проходить техосмотр водители легковых автомобилей, а сколько - водители автобусов и маршруток?

 


 

С. В.: - Раз в два года - техосмотр для легковых автомобилей, два раза в год - для транспорта, перевозящего пассажиров. Потому что за полгода ежедневной перевозки сотен пассажиров и резина, и рулевая система приходят в негодность, ну и прежде всего, на кону стоит безопасность огромного числа людей. А легковой автомобиль транспортными перевозками не занимается, максимум за год «наездит» 50 тысяч километров. А дедушки на «Жигулях»  вообще раз в месяц выезжают, чтоб на базар съездить или пенсию получить.

- Здравствуйте, беспокоит Анна. В последнее время на маршрутах не так редко выявляют нетрезвых водителей. Скажите, предпринимает ли ГАИ какие-то меры для борьбы с этим?

С. В.: - Конечно. Для этого я лично организовываю встречи водителей транспортных средств с руководством ГАИ. Но, в основном, нетрезвыми появляются на маршрутах те водители, которые не ставят на ночь автобусы в специально установленном месте на территории своего предприятия. Это называется «внегаражное хранение», которое запрещено. Несмотря на этот запрет, у некоторых предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, нет своих баз для хранения транспорта. Поэтому их водителей отпускают на отдых домой вместе с автобусами, или они самовольно раньше времени съезжают с маршрута и припарковываются у себя под окнами. Дома некоторые из них употребляют спиртное, а утром перед выездом на маршрут их не проверяет доктор, а транспортное средство не осматривает механик. А потом мы выявляем выпивших водителей на линии. За подобные нарушения несет ответственность заместитель по безопасности того предприятия, где работает данный водитель.

Еще одной проблемой, связанной с маршрутчиками, является то, что они разбаловали своих пассажиров и отучили их ожидать автобусы в строго установленных местах. Вы посмотрите, ведь в городе практически все остановки пустые! Водители подбирают людей на перекрестках, на пешеходных переходах, где угодно. Проблемой является и то, какое количество пассажиров водитель набирает себе в салон. Автобусы набивают до отказа, а потом возникают такие ситуации, как в прошлом году, когда женщина на ходу выпала из автобуса через заднюю дверь.

 Также вполне реальны случаи, когда водитель с набитым салоном резко тормозит. При этом многим пассажирам держаться просто не за что, и их через лобовое стекло может выбросить прямо на проезжую часть. Кроме того, водителю с переполненным салоном не видно зеркало правого вида. К примеру, едет автобус по правой стороне, даже со скоростью 30 км/час, и вдруг ему необходимо припарковаться. А сейчас очень много людей ездят на мопедах и велосипедах прямо возле обочины. Водитель маршрутки не видит их в зеркало правого вида, так как оно закрыто от него стоящими пассажирами,  и из-за этого вполне может сбить велосипедиста или скутериста.

- Добрый день, меня зовут Инга. Скажите, если машина куплена в Днепропетровске, а ее собственник переехал в Киев, нужна ли дополнительная перерегистрация авто по месту жительства?

Юрий Подопригора: - В течение 10 дней после изменения места жительства водитель должен авто снять с учета здесь, в Днепропетровске, и поставить на учет в Киеве. Иначе водителя ждет административная ответственность и штраф около 170 гривень.

 Где в Днепропетровске регистрируют мотороллеры

 


 

- Здравствуйте. По новым правилам и мотороллер, и скутер подлежат обязательной регистрации. Подскажите, где это можно сделать в Днепропетровске?

Ю. П.: - Для жителей правого берега - это проспект Труда, 16 и спуск Тольятти, 2; для жителей левого берега - это улица Малиновского, 130. Стоимость регистрации мопеда - около 140 гривень плюс осмотр транспорта экспертами - около 230 гривень.

- А курсы для получения соответствующей категории нужно проходить?

Ю. П.: - Конечно, для получения водительского удостоверения категории А1 вы должны пройти курсы продолжительностью в два с половиной месяца, например, по адресам: ул. Кирова, 50 или пр. Правды, 35. Стоимость - от 500 до 1000 гривень.

- Здравствуйте! Пожалуйста, приезжайте на улицу Инженерную (на 12-м квартале) и посмотрите, какие там улицы! Там невозможно ни то, что проехать, а даже пройти, чтобы не сломать ноги…

С. В.: - Спасибо, мы зафиксируем для себя этот адрес. Мы обследуем городские улицы и проезжую часть, если где-то есть ямы, не установлены дорожные знаки или, например, упавшей веткой перекрыло дорогу, мы направляем предписания в соответствующие инстанции для устранения этих дорожных помех. Потом дополнительно контролируем, если помехи не устраняются, составляем протокол о неудовлетворительном содержании дорожных сетей. Также мы контролируем, чтобы вдоль проезжих частей не образовывалось стихийных парковок. Их определить очень легко: во-первых, отсутствует соответствующий парковочный знак, во-вторых, парковщик не может дать вразумительный ответ по поводу того, где его разрешение на парковку и какую организацию он обслуживает. Стихийные парковки опасны еще и тем, что вы, вроде бы, доверяете свою машину конкретному человеку. Но если соседняя  машина чуть заденет вашу и поцарапает ее, или, не дай Бог, машину украдут, то этот «парковщик» только руками разведет: дескать, я вам помог удобно машину разместить, а за остальное я не отвечаю.

- Добрый день. Это Павел из Днепропетровска. Скажите, какой сейчас порядок снятия с учета автомобиля в связи с его старостью?

Ю. П.: - Снятие автомобиля с учета в связи с его утилизацией осуществляется без его осмотра. Владелец просто приносит техпаспорт, свидетельство о регистрации, номерные знаки, оплачивает налог (если налог ранее не был оплачен) за последние три года и текущий год пользования авто и за саму операцию снятия с учета порядка 26 гривен. Саму машину вы, по желанию, можете сдать в металлолом, либо продать ее отдельные запчасти - тот же двигатель, например.

- Здравствуйте, меня зовут Анатолий, Днепродзержинск. Знаю, что при днепропетровском ГАИ существует школа экстремального вождения. Скажите, она открыта для всех или только для сотрудников ГАИ?

Ю. П.: - Если человек уже является хорошим водителем с соответствующими категориями, и хочет повысить свой уровень вождения, то он может записаться в эту школу. Там можно научиться особенностям вождения в зимний период времени или как избегать дорожно-транспортных происшествий в различных экстремальных ситуациях. Учителями там являются не представители ГАИ, а, чаще всего, спортсмены, которые, выступая на соревнованиях, получили определенные навыки экстремального вождения и теперь могут их преподавать. Двери этой школы открыты для всех желающих.

 «Сотрудников перед дежурством мы не обыскиваем»

- Здравствуйте, к вам такой вопрос: на разных водительских форумах люди делятся друг с другом информацией по поводу существования на дорогах города фотофиксаторов правонарушений. Дескать, будьте осторожны: может показаться, что нет гаишников, можно лететь со скоростью 140 км/час, но за вами следят камеры…

С. В.: - Да, действительно, раньше мы практиковали использование таких фотофиксаторов. Но теперь эти «камеры» самостоятельно больше не работают, а только «в паре» с инспектором. То есть, во время патрулирования инспекторы ГАИ с помощью специальных приборов «Визиров» издалека фиксируют скорость движения автомобилей. Потом останавливают нарушителя, рассказывают ему о причине остановки, и оформляют необходимые документы об административном правонарушении. Но в будущем мы планируем установить стационарное видеонаблюдение на некоторых центральных улицах города, на набережных и подъездах к мостам.

Видеофиксаторы также необходимы в тех случаях, когда происходит ДТП, и водители стараются быстро убрать свое транспортное средство с места происшествия или передвинуть его. Хотя в правилах дорожного движения четко сказано: если вы стали участником ДТП, найдите где-нибудь мел, карандаш или что-нибудь другое, чтобы зафиксировать место расположения на дороге переднего и заднего колеса, а лишь затем убирайте транспортное средство.  

- Раз уж зашла речь о фиксации нарушений, то хочется вспомнить историю про заснятого на мобильный телефон «инспектора Дулина», который показал непристойный знак в ответ на просьбу задержанного им водителя предъявить удостоверение инспектора ГАИ…

С. В.: - Со своей стороны я считаю недопустимым любое оскорбление в адрес водителей со стороны представителей ГАИ. Потому что любой водитель - это, прежде всего, гражданин Украины, во вторую очередь, участник дорожного движения, и только в третью очередь правонарушитель. Первые действия, который должен совершить инспектор после остановки водителя: представиться по имени и фамилии, назвать свою должность и предъявить удостоверение, затем объяснить причину задержания и уж только потом потребовать водительское удостоверение.

Если вы внимательно смотрели ролик, упомянутый вами, там водитель отказался предоставить своё удостоверение инспектору. Это серьезное нарушение закона. Сначала предъяви удостоверение, а уж потом в дискуссии вступай. Абсолютное большинство правонарушителей считают, что правы они, и иногда, отстаивая свою правоту, начинают вести себя так, что даже опытные инспекторы теряются. Поэтому у нас сейчас среди прочих методических работ с инспекторами проводятся своего рода психологические тренинги, во время которых мы объясняем, как нужно вести разговор с задержанным участником дорожного движения.

- После этой истории в Департаменте ГАИ решили бороться с хамством инспекторов и даже пообещали вознаграждение тем, кто принесет видеоподтверждение непристойного поведения сотрудника ГАИ. К вам в Управление уже какие-то жалобы с видеодоказательствами поступали?

С.В.: - В основном такие жалобы размещают в Интернете, а в ГАИ их не приносят. Была у нас история, когда один задержанный водитель, желая избежать административной ответственности, подал жалобу и заявил, что у него есть видеоподтверждение того, что инспектор, задержавший его, своим хамством спровоцировал конфликт и нарушил закон. Посмотрели видео - действительно, инспектор часто и якобы безосновательно повышал тон. Вызвали этого инспектора, и тут он достал свой мобильный телефон и показал то же видео, но в более полной версии. Оказалось, что задержанный водитель своё доказательство хорошенько отредактировал, «подчистил» те места, где он сам нарушал закон и откровенно провоцировал инспектора, и только потом предоставил его вместе с жалобой.

- Скажите, выполняется ли сейчас закон (принятый еще несколько лет назад для борьбы со взяточничеством), запрещающий инспекторам на рабочих местах иметь при себе больше, чем 100 гривен наличных денег?

С. В.: - Мы стараемся следить за этим. В каждом отделении есть специальный сейф, куда инспекторы могут положить на сохранение любую сумму денег, которую, например, они захватили, чтобы в конце рабочего дня, по дороге домой, купить подарок на День рождения или скупиться в магазине. Наличие суммы в размере больше 100 гривен у инспектора при исполнении служебных обязанностей может вызвать массу вопросов. Хотя, конечно, все основывается на доверии, и перед выездом на дежурство сотрудников мы не обыскиваем. Но если поступит жалоба от задержанного водителя и во время разбирательства у инспектора ГАИ обнаружат деньги, то у него возникнут серьезные проблемы.

* * *

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Сергей Анатольевич ВОЛЧКОВ - начальник ГАИ Днепропетровска с 2010 года. Образование высшее: в 2002-м окончил Национальную академию внутренних дел МВД Украины (специальность - «Правоведение»). В Госавтоинспекции с 1993 года. С мая 2010 г. - начальник отдела ГАИ по обслуживанию административной территории города Днепропетровска и автомобильно-технической инспекции, подчиненного управлению ГАИ ГУМВД Украины в области. Ранее занимал должность старшего инспектора отдела по розыску похищенного автомототранспорта Управления ГАИ ГУМВД Украины в Днепропетровской области.
Юрий Андреевич ПОДОПРИГОРА - старший инспектор управления ГАИ. Образование высшее: в 1999 году окончил ДГУ (специальность - «Правоведение»). В Госавтоинспекции с 1992-го. С 2005 года - старший инспектор отдела регистрационно-экзаменационной работы Управления ГАИ ГУМВД Украины в Днепропетровской области.

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт