Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Заместитель генерального директора «Днепрстандартметрология» Наталья Лех: «Товар, на котором много ценников, давно просрочен!»

Заместитель генерального директора «Днепрстандартметрология» Наталья Лех:  «Товар, на котором много ценников, давно просрочен!»
Фото: Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

Как определить опасный продукт на глаз, что считается бракованным товаром,  во время прямой линии с нашими читателями рассказала  заместитель генерального директора «Днепрстандартметрологии» по вопросам подтверждения соответствия Наталья Лех.

- Расскажите, по какой причине продукция может быть забракована?

Наталья Лех: - Бракуется продукция, во-первых, из-за отсутствия необходимой информации о ней или если информация только на иностранном языке. Если нет даты изготовления, нет состава всего сырья, которое использовали при создании этого продукта, скрывается юридический или фактический адрес предприятия. Например, на большинстве продукции, которая поступает в магазины в больших тоннажах и общих брикетах, как, например, свежезамороженные овощи, креветки, полуфабрикаты, отсутствует маркировочный ярлык. Людям продают эти товары на вес, и возможности ознакомиться с датой, местом и временем производства у них нет, потому что та единственная этикетка, которая была предоставлена вместе со всей партией, естественно, уже где-то затерялась.

Во-вторых, бракуется та продукция, у которой истек срок годности. Кстати, у алкоголя и вина тоже есть свой срок годности, хоть и мало кто об этом задумывается. Например, в водке истекший срок годности определяется выпавшими осадками, а в вине - «винным камнем», который пусть и не несет вреда организму, но существенно влияет на вкус.

В-третьих, забраковываются те товары, в которых явно нарушен технологический процесс. Например, привозят хлеб на неочищенных листах, где-то наблюдается прогорклость, мякиш «не пружинит».

- Иногда рекламодатели явно преувеличивают информацию о полезных свойствах своих продуктов. Может ли это быть причиной для «забракования»?

Н.Л.: - Безусловно! Так, производители часто используют такие словосочетания, как «детская колбаса», «детская каша», «дет­ская икра». А ведь «детское» означает, что перед вами питание, пригодное для детей до трех лет, выполненное с соответствующими требованиями. Но этот штамп используют на чем попало.

- Представители Госнадзора делают пробу той продукции, которая им показалась подозрительной, даже если все этикетки в норме?

Н.Л.: - Раньше из госбюджета специально выделялись деньги для проведения лабораторных исследований. Кроме этого, раньше инспектор Госнадзора не предупреждал за 10 дней о грядущей проверке предприятия и являлся спонтанно, что, естественно, давало свои результаты. Теперь эти средства не выделяются, и все, что может инспектор - это определять несоответствие качества «на глаз»: осадок, цвет, не заводская или не целостная упаковка с потеками клея, жилы или какие-то посторонние «вкрапления» в колбасе, пробка на спиртном, которая прокручивается, и т.д. Поэтому самим потребителям нужно быть крайне внимательными к покупаемой продукции. Часто в магазинах можно заметить, что на одном товаре несколько стикеров, это значит, что срок годности периодически меняли.