Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Замначальника областного управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица: «Откажитесь от вареной колбасы, копченой рыбы и алкогольных настоек»

Замначальника областного управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица: «Откажитесь от вареной колбасы, копченой рыбы и алкогольных настоек»
Фото: Чтобы не испортить себе новогоднюю ночь, будьте внимательны при покупке продуктов для праздничного стола. Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и с сайтов www.domik.net, www.photosight.ru

 

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и с сайтов www.domik.net, www.photosight.ru
 

Но мало кто знает, что за 2010 год Госпотребстандарт из всей проверенной продукции на рынках и в супермаркетах забраковал почти третью часть из-за полного несоответствия качества.Как встретить Новый год без ущерба для здоровья, рассказала в ходе Прямой линии заместитель начальника областного управления по защите прав потребителей Нина Перепелица.

Теперь в колбасе нет даже сои, только мука и бумага

- Здравствуйте! Мы с семьей смотрели разные передачи о качестве мяса, которое продается в наших магазинах, и теперь вообще опасаемся покупать что-то из мясного для новогоднего стола…

Нина Перепелица: - Советую отказаться от вареной, копченой колбасы и других фаршевых изделий в пользу балыка, ветчины - настоящего, а не обработанного мяса. Мы планируем массовую проверку колбасных изделий начать именно с вареной колбасы. Потому что если раньше мы знали о добавлении в колбасу сои и жил, то теперь некоторые производители и на таких добавках экономят, и в колбасу идет и мука, и бумага. Колбаса на ощупь обязательно должна быть сухая, а не влажная. И нужно помнить: чем более натуральная колбаса, тем у неё менее красивый вид! Ведь раньше заботились о том, чтобы содержащееся в колбасе натуральное мясо прошло как можно меньше обработок, стараясь свести на нет использование ароматизаторов и красителей, поэтому колбаса была слегка землистого цвета. Сейчас же главная забота производителей - сэкономить на производстве и продлить срок хранения готовой продукции, сохранив товарный вид. А это без ароматизаторов и красителей невозможно.

- Добрый день! Это Алла. Во многих новогодних салатах используются крабовые палочки. Что про них скажете?

Н.П.: - Естественно, в них никаких крабов нет и никогда не было. В лучшем случае это фарш трески с ароматизаторами крабового мяса и розовым красителем «под краба». В худшем - это фарш рыбы непонятного качества. Еще многие любят покупать к праздничному столу икру. Когда-то мы проводили эксперимент, с помощью которого выяснили: 1 килограмм черной икры, выращенной натуральным образом, стоит 10 тысяч гривен! Вся та икра, которая продается в наших магазинах, выращивается так: аквариум с водой размером чуть больше, чем стандартная комната, кишит огромным количеством рыбы, у которой не то что нет нормальных условий для развития и вынашивания икры, она с трудом передвигаться может. Для ускоренного процесса получения икры рыбу постоянно подкармливают разными пищевыми и химическими добавками. В итоге от всей пользы, которую мы ожидаем от икры получить, не остается ничего.

Алкогольные настойки могут подвести

- Здравствуйте, Нина Вяче­славовна! Скажите, правда ли, что у алкоголя такой большой срок хранения, как написано на этикетке, - 1-2 года?

Н.П.: - Часто на алкогольных напитках вы увидите надпись: «Срок годности - 1 год», но не полагайтесь на одну только эту надпись, внимательно смотрите на содержимое. Если заметите хоть какой-нибудь осадок - брать этот алкоголь уже нельзя. Особенно это касается всевозможных настоек: у них срок годности вообще 4-6 месяцев, поскольку содержащиеся в них красители и добавки в соединении со спиртом могут образовать такую «взрывоопасную» смесь, которой легко можно отравиться. Мы по истечении срока годности снимаем с продажи больше всего именно таких настоек. То же самое касается водки с перцем: недопустимо, чтобы перец побелел! Это означает, что нарушалась либо технология приготовления, либо условия хранения, например, попадали солнечные лучи на напиток.

- Еще скажите, можно ли доверять тем продуктам в магазинах, которые продаются со скидкой? Или эти скидки делаются для того, чтобы избавиться от просроченной продукции?

Н.П.: - Нет, как правило, такие акции устраиваются в каждом магазине с целью привлечь внимание либо к тому товару, который впервые поступил на рынок, либо к тому, который в данный момент на складе находится в избытке, и магазин просто уменьшает свою торговую надбавку. Если вы видите, что со сроком годности все в порядке и на самом товаре не больше двух стикеров с ценой, можно не бояться. Один стикер прикрепляет товаропроизводитель с указанием своей фирмы, датой изготовления, а второй клеит магазин, где эта продукция реализуется. Однако этот второй не должен перекрывать информацию товаропроизводителя о сроке годности. Если же на товаре более чем два стикера, то, возможно, дату изготовления уже пытаются «освежить».

- Добрый день, беспокоит Евгений. Подскажите, есть ли страны-производители, которым не стоит доверять?

Н.П.: - На данный момент такой список «нежелательных стран-производителей» утвержден не был. Лучше берите ту продукцию, которая была упакована в той же стране, где и произведена. Это означает, что в процесс фасования и транспортировки никто не мог вмешаться. А вообще вся импортирующаяся к нам продукция проходит достаточно строгий контроль на таможне по наличию у неё всего перечня необходимой сопроводительной документации: это и сертификат качества, и заключение санитарно-эпидемиологической службы. Но, например, лично я доверяю больше всего отечественному товаропроизводителю.

- Говорят, можно доверять той отечественной продукции, которая экспортируется в другие страны. Дескать, Европа плохого не возьмет. А как определить, какая наша продукция экспортируется?

Н.П.: - Знаете, это очень сложно. Сейчас к товаропроизводителю предъявляются такие строгие условия по маркировке, что иногда все обязательные для размещения обозначения уже занимают то место, которое производитель использовал в качестве визуального привлечения внимания покупателя, поэтому дополнительное обозначение об экспорте уже просто некуда «втулить». Признаком экспорта может быть то, что состав продукции переведен на несколько языков.

- А экзотическим фруктам, которые нам импортируют разные страны, можно доверять? Ведь на ящиках с фруктами зачастую вообще никакой информации нет…

Н.П.: - Мы как раз сейчас готовим несколько постановлений по поводу временной приостановки реализации заграничных фруктов, потому что бывает, что вся сопроводительная информация только на иностранном языке, и непонятно даже, как фрукты обрабатывались для транспортировки - запрещенным или разрешенным методом.

- А с чем связано то, что импортные овощи на вкус, как пластмасса, а точнее, почти безвкусные?

Н.П.: - Все овощи и фрукты отправляются «в дорогу» недозревшими и дозревают уже в пути или по прибытии в страну. Таким образом, созревают неестественным способом - не на солнце и не в земле.

 

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и с сайтов www.domik.net, www.photosight.ru
 

Будьте осторожны с замороженной и копченой рыбой!

- Здравствуйте. Это Татьяна. Слышала, что рыбу без костей лучше не покупать, так как кости из неё не вытаскивают, а прямо внутри расплавляют с помощью кислоты…

Н.П.: - Честно говоря, впервые слышу. Например, из осетра позвоночник необходимо вытянуть сразу же после того, как рыбу поймали, потому что дальше он начинает разлагаться и из позвонка выделяются токсические вещества.

А вот форель - вся садковая, а не пойманная в реке. Садковое хозяйство - это большой чан с водой, за температурой которого внимательно следят.

- Еще скажите, можно ли доверять замороженной рыбе?

Н.П.: - На замороженную продукцию нужно смотреть очень внимательно. Легко определить, была ли продукция дефростирована. Хорошая заморозка - глазированная: тоненький и равномерный слой льда. Если там наплыв, снег, потеки крови, это значит, что продукция размораживалась.

- Чем плохо то, что продукт размораживался?

Н.П.: - При повторном замораживании образуется более толстый и неравномерный лёд, который рвет мясные ткани, оттуда выходит сок. Так происходит несколько раз, и в итоге мы получаем продукт, в котором льда больше, чем мяса, и совершенно другие вкусовые качества. Нормальная потеря в весе при размораживании - до 35%.

- А что скажете по поводу копченой рыбы?

Н.П.: - Ой, здесь проявить бдительность еще важнее, чем при покупке замороженной. Потому что в основном продается рыба, искусственно копченная при помощи жидкого дыма, ведь содержать целую коптильню для правильного традиционного горячего копчения - очень недешевое удовольствие. А жидкий дым - это же сплошная химия, кроме того, что и обработка мяса не выполняется должным образом. «Жидкое копчение» заключается в замачивании в ванне колбас или рыбы на непродолжительное время в растворе химических веществ и красителей. В состав этого «жидкого копчения» входят канцерогенные вещества. В Евросоюзе этот процесс законодательно запрещен, чего мы в Украине пока сделать не можем, поэтому добиваемся того, чтобы об этом в обязательном порядке производители писали на упаковке.

- Как же отличить настоящее копчение от «жидкого»?

Н.П.: - Очень просто: закопченный по технологии продукт будет сухим, равномерного цвета, с легким запахом копчености. А после мокрого «копчения» он влажный, рыхлый, тяжелый, неравномерного цвета, с подтеками, либо ярко-оранжевый, либо слабо-коричневатый (в зависимости от красителя) и с сильным запахом копчености.

из личного дела

Перепелица Нина Вячеславовна

Заместитель начальника Главного управления по делам защиты прав потребителей, начальник управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров.

В 1981г. закончила Киевский институт народного хозяйства имени Д.С.Коротченко по специальности «товаровед продовольственных товаров» высшей квалификации.

Работала в Индустриальном Продторге. В управлении по делам защиты прав потребителей - с момента его образования в 1994 году.

на заметку

Куда жаловаться на некачественный товар?

Днепропетровское Главное областное управление по делам защиты прав потребителей, ул. Баррикадная, 23, т.: (056) 744-09-62, 744-09-62 (пн.-пт. с 8.00 до 17.00).