Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник криминальной милиции на Приднепровской железной дороге Николай Каряка: «У поездных воров - бегающий взгляд и татуировки на руках»

Начальник криминальной милиции на Приднепровской железной дороге Николай Каряка: «У поездных воров - бегающий взгляд и татуировки на руках»
Фото: В поезде ездить так весело, а о нашей безопасности пусть позаботятся взрослые!

Не полагайтесь на кнопку вызова в конце вагона

- Здравствуйте, меня зовут Марина. Однажды я стала свидетельницей драки в вагоне. Слава Богу, все обошлось. Но в будущем как мне вести себя в подобной ситуации?

Николай Каряка: - Во-первых, не провоцируйте атаку на себя: вы, как девушка, разобраться - не разберетесь, а только подвергнете себя опасности. Естественно, сразу же обратитесь к проводнику. Если он безынициативен, уточните его данные, чтобы потом составить жалобу на его бездеятельность. Хочу сказать по секрету: проводники не бедствуют, а с каждой поездки имеют свой какой-то процент, поэтому за свою работу держатся обеими руками. Далее набирайте 102. Старайтесь привлечь к ситуации как можно больше очевидцев для дачи показаний в дальнейшем.

- А как насчет кнопки вызова милиции в конце вагона? Или она неэффективна?

Н.К.: - Скажите, а в ресторане на кнопку вызова официант сразу приходит или все-таки с опозданием? Так же и в поезде. Кроме того, если это электричка, то на последних сиденьях, рядом с кнопкой вызова, часто ездят родители с маленькими детьми, родители отвлекаются, а дети ради любопытства нажимают на кнопку вызова. Сопровождающие поезд сотрудники милиции реагировать-то, конечно, обязаны в любом случае, но для них уже сложился стереотип, что это не всегда сигнал к серьезному происшествию.

- Добрый день, меня зовут Алла, собираюсь ехать на отдых поездом. Наслышана о поездных ворах, скажите, какие направления являются наиболее опасными по количеству краж?

Н.К.: - К сожалению, в связи с наступлением праздников  увеличилось количество краж в поездах. Наиболее криминальными являются те направления, где люди предпочитают встречать новогодние праздники: Крым и Западная Украина: Буковель, Львовская область, Трускавец. А вот киевское направление у поездных воров не пользуется особой популярностью, ведь там ездят чаще всего люди, у которых в столице намечены деловые встречи или работа, они перевозят с собой важные документы и даже технику, например ноутбук, и поэтому каждую минуту «начеку», не расслабляются даже вечером.

- А какие меры предприняла милиция по предотвращению грабежей?

Н.К.: - У нас в милиции говорят так: когда у людей праздник, у нас - будни, а когда у людей будни, то тогда мы можем позволить себе хоть чуть-чуть расслабиться. Так, например, во всех поездах по самым популярным у воров направлениям мы установили видеокамеры непрерывного наблюдения. Вообще-то использование камер в наших поездах практиковалось и раньше, но съемка осуществлялась в режиме реального времени: проводник на экране мог видеть то, что происходит в вагоне в данный момент, но возможности перемотать «пленку» и посмотреть, что было час назад, - не было, так как съемка не записывалась. Теперь же если жертва грабежа вовремя спохватится, что пропали ее вещи, и заявит об этом проводнику или сотрудникам милиции, сопровождающим поезд, то можно будет сразу же отмотать запись и посмотреть, кто и когда заходил в определенное купе.

Ведь, к сожалению, сейчас грабители - настоящие специалисты: даже если вы закрыли свое купе на замок, они легко его откроют с помощью специального ключика. Кроме этого, иногда мы подсаживаем в вагоны сотрудников милиции в гражданской одежде. Понятно, что если потенциальный вор увидит расхаживающего по вагону милиционера в форме, он даже и не подумает о воровстве в этом месте. А так он даже знать не будет, и тогда удастся поймать его на горячем, как это у нас чаще всего и получается.

Узнайте о своем попутчике минимум информации

- Здравствуйте, хотелось бы спросить у Николая Вячеславовича: есть ли у поездных воров какие-то особые приметы, по которым их можно вычислить?

Н.К.: - Мы, представители правоохранительных органов, сразу обращаем внимание, не в обиду никому будет сказано, на лиц кавказской национальности, а также на тех, у кого есть татуировки на руках. Есть много вариантов татуировок, которые свидетельствуют о том, что человек уже однажды был лишен свободы. Еще обращаем внимание на людей с мутным, как у рыб, или бегающим  взглядом - признак, что человек что-то задумал и что-то скрывает. Конечно, пока подозреваемый никаким образом себя не скомпрометирует, мы не имеем права предъявлять ему претензии, но уже поставим его себе на заметку. Кстати, теперь в поездах мы распространяем бюллетени, где собрана целая «галерея» цветных изображений поездных воров, которые в данный момент находятся в розыске. Если человеку показалось, что он видел кого-нибудь из них в своем вагоне, он должен немедленно сообщить об этом проводнику, сотруднику милиции или связаться с представителями правоохранительных органов любым другим удобным для него способом.

- Дайте несколько советов, как не стать жертвой поездного вора.

Н.К.: - Во-первых, если вы везете с собой крупную сумму денег, то положите их либо в самый низ сумки, под всеми вещами, либо, как герой из фильма «Любовь и голуби», спрячьте деньги под одежду и носите с собой (смеется). Деньги на мелкие расходы - на воду, прессу, постель - положите себе в карман и старайтесь одежду, где лежат деньги, не оставлять на видном месте. И еще - обязательно знакомьтесь со своими попутчиками, получите от них хотя бы такой минимум информации: как зовут, откуда и куда едет, чтобы в случае чего вы предоставили оперативной группе эту информацию, отталкиваясь от которой можно будет эффективнее искать преступника. И никогда не доверяйте присмотреть за своими вещами едва знакомому попутчику.

- Добрый день. Я живу в поселке рядом с железной дорогой. Однажды была свидетельницей того, как люди сбрасывали уголь с остановившегося товарного поезда. Почему ничего не предпринимается для предупреждения таких ограблений?

Н.К.: - За год с помощью Придне­провской железной дороги осуществляется транспортировка 94 миллионов тонн груза, и это не только уголь, а и металлолом, листовое железо, ферромарганец. Поскольку самое большое количество угля идет из Донецка, то в Синельниковском районе, на станции Чаплино, у нас установлены тензовесы, с помощью которых происходит взвешивание товара в вагоне прямо на ходу. Потом мы сопоставляем данные: сколько по документам груза везет поезд, а сколько - в действительности. Кроме этого, есть промышленное телевидение. Например, уголь - груз черного цвета, который мы маркируем сверху белой известью. Если появляется черное пятно, становится понятно, что туда кто-то вмешался. Телевидение же фиксирует, в районе какой станции это вмешательство произошло.

- Где чаще всего совершают такие кражи?

Н.К.: - Уголь чаще всего воруют в Богуславе, Новониколаевке, Павлограде, Илларионово, Вишневецком, Раздорах и в Синельников­ском районе. Недавно мы задержали группу, орудовавшую на товарном поезде, который ехал с Никополь­ского ферросплавного завода в Днепродзержинск: три человека украли около 400 кг ферромарганца на общую сумму около 12 тысяч гривен.

 Вычислить того, кто нажал стоп-кран, - очень легко

- Здравствуйте, хотелось бы спросить у начальника криминальной милиции - не является ли противозаконной передача посылок из города в город через проводников?

Н.К.: - Все, что не запрещено законом, то разрешено. Но в обязанности проводника не входит работа почтальона. Поэтому если проводник не передаст груз по указанному вами месту назначения, то никаких юридических оснований для его наказания у вас нет.

- Еще скажите, как на данном этапе работает закон о запрете курения в поездах?

Н.К.: - Работает на 100 процентов! Проводник или сотрудники милиции обязаны сделать предупреждение или сразу оштрафовать человека, который курит в неположенном месте, то есть везде, кроме закрытого туалета, расположенного в конце вагона. Сумма штрафа - от 17 до 55 гривен.

- А как милиция относится к спиртному в вагонах? Иногда разносят вместе с лимонадом и чипсами пиво по вагонам?

Н.К.: - Ни в коем случае не разрешается распитие спиртных напитков в вагонах, кроме специально отведенного места - вагона-ресторана.

- Здравствуйте, в каких случаях можно нажимать стоп-кран, а в каких - это будет признано как правонарушение?

Н.К.: - Решение по поводу экстренного торможения поезда принимает исключительно проводник, все остальные случаи влекут за собой административную ответственность.

Можно с абсолютной точностью вычислить, кто именно нажал стоп-кран. Как именно, я, конечно, рассказывать не буду, это - служебная тайна. Также очень легко, буквально в течение суток, вычисляются те, кто забавы ради сообщает о минировании вагона. Да, по закону мы обязаны активизировать все свои силы, если поступило подобное сообщение, но если тревога оказывается ложной, то шутнику мало не покажется.

Из личного дела

Каряка Николай Вячеславович - первый заместитель начальника, начальник криминальной милиции УМВД Украины на Приднепровской железной дороге.

В 1999 г. закончил Днепропетровскую академию внутренних дел по специальности юрист.

С января 2007 г. был заместителем начальника Днепропетровского областного управления милиции по общественной безопасности, а с апреля 2010 г. - начальник криминальной милиции УМВД на ПЖД.

куда звонить?

Телефоны «горячей линии» УМВД Украины на Приднепровской железной дороге: (0562) 33-21-70, 33-21-71, 33-21-72, 33-21-73, (050) 323-01-91

 

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО и с сайта www.ksenia2003.narod.ru.