Люди больше года не получали зарплату
Продолжится ли в этом году строительство метро, сказать сложно, так как дальше обещаний власти дело пока что не идет. Более того, за весь прошлый год не проложили ни одного метра тоннеля: строительство было остановлено, а работники ОАО «Днепрометрострой» не получали зарплату в течение 14 месяцев. Правда, вчера на счета предприятия поступило почти 14 миллионов гривен из госбюджета, но потрачены они будут на погашение задолженности перед сотрудниками, а также прошлогодних долгов за газ, тепло и электроэнергию.
На критическую ситуацию в Днепропетровском метрополитене представители высших эшелонов власти обратили внимание после того, как трудовой коллектив «Днепрометростроя» обратился с открытым письмом к Президенту, в котором отчаявшиеся метростроевцы просили выплатить им зарплату. Реакция на это письмо последовала довольно быстро: вчера губернатор встретился с людьми и заверил, что на днях они получат заработанные деньги.
- Губернатор заявил, что задолженность по зарплате будет погашена в самое ближайшее время, - сообщил председатель совета трудового коллектива ОАО «Днепрометрострой» Виктор Коваленко. - На сегодня в нашем предприятии работает 170 человек. Несмотря на то, что задолженность по зарплате была более года, коллектив с пониманием относится к этим трудностям.
Во время встречи Вилкул рассказал метростроевцам, что в конце 2010 года отдельным распоряжением правительства на Днепропетровский метрополитен дополнительно выделили 20 миллионов гривен. Из них 14,8 миллиона предназначалось для оплаты фактических расходов на содержание метрополитена (в том числе, и на выплату зарплаты сотрудникам) и 5,2 миллиона гривен на дальнейшее проведение строительных работ.
Перспективы весьма туманны
Стоит отметить, что из этой суммы предприятие получило вчера 13,995 миллиона гривен, и когда поступят остальные деньги, неизвестно. Перечисленные средства сразу же начали распределять на погашение долгов сотрудникам, ведь государство задолжало каждому из них от 5 до 15 тысяч гривен. В прошлом году люди работали по 3 дня в неделю, многие вынуждены были уходить в отпуск за свой счет.
Что касается перспектив строительства метро, то они пока весьма туманны.
- Строительство метро в Днепропетровске - очень сложная задача, - сообщил журналистам первый заместитель начальника регионального отделения Фонда госимущества Украины в Днепропетровской области Юрий Васюченко. - Это связано с особенностями геологии нашего города. Президент Украины признал строительство Днепропетровского метрополитена общегосударственной задачей. Поставлена цель сдать вторую часть первой очереди - три станции до Исторического музея - до 2015 года.
О перспективах говорил и губернатор во время встречи с метростроевцами. По его словам, Президент поручил Кабинету министров подготовить соответствующее распоряжение, которым будет утвержден план строительства Днепропетровского метрополитена и график его финансирования. А кроме того, Президент якобы пообещал, что из госбюджета в 2011 году на строительство нашего метро будет выделено 250 миллионов гривен и еще 120 миллионов гривен - на закупку новой техники.
Хорошо, конечно, что на эту проблему обратил внимание сам глава государства. Но, к сожалению, до появления конкретного правительственного распоряжения все разговоры о каких-либо перспективах строительства метро в Днепропетровске остаются лишь пустыми, ничем не подкрепленными обещаниями власти.