Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

После марганецкой трагедии в области отремонтировали все переезды

После марганецкой трагедии в области отремонтировали все переезды
Фото: Живем по принципу «Пока гром не грянет...» Фото из архива «КП».

Проверки выявили две тысячи недостатков

После страшной аварии, которая произошла 13 октября 2010 года на железнодорожном переезде вблизи Марганца, Приднепровская железная дорога предприняла меры для того, чтобы предотвратить повторение подобных трагедий. В первую очередь решили тщательно обследовать все 524 железнодорожных переезда и выяснить, в каком состоянии они находятся.

- По результатам обследования было выявлено более 2 тысяч недостатков, - рассказал «КП» заместитель начальника Приднепровской железной дороги Сергей Савченко. - Около 30 процентов выявленных нарушений - это недостатки по содержанию подходов к железнодорожным переездам, то есть автомобильных дорог, которые принадлежат областным или районным автодорам. Но наших недостатков, конечно, оказалось значительно больше. Работа по их устранению велась в течение двух месяцев.

После проверки всех переездов 23 из них решили полностью ликвидировать, так как они давно не действовали, но числились по документам. А на остальных обнаружили многочисленные недостатки, которые и устраняли целых два месяца. После этого в декабре ревизоры по безопасности дорожного движения провели проверку отремонтированных переездов и обнаружили, что некоторые из них так и не были сделаны должным образом, хотя руководители этих структурных подразделений поспешили отчитаться о хорошо выполненной работе.

Недобросовестных начальников наказали, а недоделки устранили. И в феврале провели еще одну проверку, которая показала, что на переездах остались несделанными лишь те работы, которые невозможно выполнить в зимний период: нанести разметку, вкопать столбики ограждения и т.п.

 Весной откроется виадук

По словам Савченко, на сегодняшний день на ПЖД нет ни одного переезда, не оборудованного сигнализацией. А что касается шлагбаумов, то их не будут устанавливать на каждом переезде. По мнению руководства железной дороги, в этом нет необходимости, так как статистика ДТП свидетельствует о том, что аварий на оборудованных шлагбаумами переездах случается не меньше, чем на всех остальных. Кроме того, оборудование шлагбаумов и наблюдательных пунктов возле них обходится довольно дорого.

Что касается переезда возле Марганца, на котором произошла страшная авария, то примерно в 300 метрах от него заканчивают строить виадук. Решение о строительстве было принято после октябрьской трагедии, финансирование данного проекта (30 миллионов гривен) взяла на себя ПЖД. По словам Савченко, до конца первого квартала мост достроят, и после этого там будет положен асфальт. Когда виадук сдадут в эксплуатацию, злополучный марганецкий переезд закроют - от греха подальше. Правда, местных жителей это не слишком радует, так как дорога в близлежащие населенные пункты для них станет длиннее.

С трудом оправились от последствий аварии и трое сотрудников железной дороги, находившиеся в столкнувшемся с пассажирским автобусом электровозе. Машинист и два инспектора, пережив сильную психологическую травму, проходили медицинский курс лечения в больнице и реабилитацию в санатории. И только после этого в начале текущего года они смогли вновь приступить к работе.