Сегодня 08 декабря
Лина МАРЧЕНКО (26 февраля 2011)
Горожане недовольны платными услугами

Горожане недовольны платными услугами

В случае претензий к нашей работе бежим через это окно... Фото с сайта www.uuhh.ru

Чаще всего горожане жалуются на ремонты, мебель и стройматериалы

За минувший год областное управление по делам защиты прав потребителей получило 1078 письменных жалоб от возмущенных покупателей и клиентов. Традиционно, меньше всего народ был недоволен качеством продовольственных товаров и ресторанным бизнесом - таких заявлений оказалось всего 25. Гораздо больше не устраивало потребителей качество непродовольственных товаров: на рвущуюся одежду и обувь, ломающиеся утюги, чайники и мобильные телефоны официально пожаловались 390 раз за год. Ну а львиную долю в этом «списке» составили народные сетования на недобросовестное оказание платных услуг. Таких обращений зарегистрировали более 500, причем 30-40% из них касались перекосившихся или продувающих металлопластиковых окон. В какой-то мере «ажиотаж» вызван самой популярностью услуги, ведь окна меняют повсеместно. Но суть проблемы, по мнению специалистов, в том, что потребители уделяют недостаточно внимания составлению договора.

- Установка окон - это обязательно лицензированный вид услуг, - объясняет начальник отдела контроля качества услуг областного управления по делам защиты потребительских прав Владимир Торяник. - А чтобы получить лицензию, у предприятия должен быть определенный штат работников, специальное оборудование. Многие фирмы не «утруждают» себя этим, работают нелегально и поэтому заключают с клиентами лишь договор о купле-продаже, а об установке договариваются в устной форме. В таком случае при каких-либо разногласиях или недоделках потребителю будет практически невозможно доказать что-либо.

Чтобы услугу сделали хорошо - заключайте «правильный» договор

Такая же ситуация и с установкой мебели, а также ремонтами в целом. Чтобы не попасть впросак, оказавшись «счастливым» обладателем кривых оконных откосов и отваливающихся дверок шкафа, защитники потребительских прав дают несколько ценных советов.

- Во-первых, обращайтесь только в хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и предприятия, - говорит заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Нина Перепелица. - И обязательно требуйте показать лицензию, информацию о самой фирме, о ее руководстве, юридическом адресе. На сам товар вам должны предоставить паспорт и санитарно-гигиеническое заключение. Отказывать в этом вам не вправе.

Если же информацию любезно предоставили и организация вас устраивает, обязательно заключайте договор, где будут четко прописаны права и обязательства обеих сторон и оговорены все сроки - за несвоевременно оказанные вам услуги вы имеете право получить пеню.

кстати

Чиновники ответят прямо

15 марта, в честь Всемирного дня потребителя, в Главном управлении по делам защиты прав потребителей Днепропетровской области пройдет прямая телефонная линия, в которой примут участие руководители служб, управлений, местной исполнительной власти, к работе которых чаще всего возникают вопросы у потребителей. Каждый желающий сможет получить ответ на интересующую тему с 10.00 до 12.00, позвонив по т. (056) 744-08-62.

А днем раньше - 14 марта - подобные прямые линии пройдут и в региональных подразделениях управления. Позвонить туда можно по следующим телефонам:

Кривой Рог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   (056) 440-88-02,

Днепродзержинск . . . . . . . . . . . . . . . . .      (292) 3-77-74,

Павлоград . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  (0563) 20-07-33.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

 Брага  -  Шахтер : ждем рекорд
"Брага" - "Шахтер": ждем рекорд 366

В случае сегодняшней победы в Португалии украинский клуб может впервые в истории набрать максимум очков в групповом этапе еврокубка.