Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Началось строительство «замороженного» метро

Началось строительство «замороженного» метро
Фото: Фото Сергея КАШИРИНА.

Станция «Центральная» появится через два года

Довольно символично, что многострадальное строительство городского метрополитена, которое было заморожено не один десяток лет, «растаяло» как раз накануне первого весеннего дня. Хотя, если быть уж совсем точными, работа началась еще в минувшую пятницу-субботу со взрывов на участке около ЦУМа. Вчера же, под руководством губернатора, из недр проспекта Карла Маркса торжественно достали первые «камешки». Впрочем, эти осколки породы, которых после взрыва образовалось почти 60 тонн, наделили крайне важной миссией - без преувеличения можно сказать, что отныне они будут спасать жизнь горожанам. Дело в том, что «отходы» решили не выбрасывать, а использовать в борьбе против оползней, коих, как известно, в нашем городе гораздо больше, чем станций метро. Первую порцию гранитного отвала повезут на улицу Шинную, чтобы засыпать тамошнюю оползнеопасную зону. Правда, крепкий материал окажется пригоден лишь при одном условии - если его не успеют «разбавить» строительным мусором.

По самому проекту метро 25-летней давности провели экспертизу и решили, что предусмотренные там 50-60 метров глубины вполне безопасны для жителей Днепропетров­ска. Внесли в проект и некоторые изменения: как и предполагалось, традиционным способом будут строить только станции, а тоннели станут прокладывать с помощью современного щитового метода. По словам губернатора, сейчас уже ведутся переговоры по приобретению щитов, а пока метро строится по старинке - буровзрывной техникой.

Как мы уже писали (см. «КП» от 18 февраля), по поручению президента строительство трех новых станций городского метро должны закончить до 2015 года. А вот первую станцию - «Центральную», обещают сдать уже к 2013 году.

Левый и правый берег соединит «наземное метро»

Конечно, планы и обещания у местных властей, как обычно, наполео­новские.

- Есть перспектива создать еще и четвертую станцию - «Южный вокзал», - поведал о дальнейших замыслах Александр Вилкул. - После этого, когда метро «сомкнется» с железнодорожным полотном, мы сможем запустить рельсовый автобус, который соединит правобережную часть города с левым берегом.

Правда, учитывая, что для окончания строительства подземки нужно 3 млрд. грн., на воплощение в жизнь всех заманчивых планов денег может попросту не хватить, даже с учетом президентских подаяний. Напомним, что на днепропетровское метро президент пообещал «подкинуть» не меньше 250 млн. грн. Через несколько недель город должен получить 30 млн. грн., предусмотренных непосредственно на строительство метро. А первого «кусочка» обещанного - 20 млн. грн., поступивших из госбюджета в январе, хватило, чтобы рассчитаться с долгами «Днепрометростроя» за газ, тепло, электроэнергию, а также выплатить деньги своим работникам. Кстати, теперь разбежавшихся метростроителей снова будут «заманивать» на стройку новых станций.

- Сейчас на предприятии работает 222 человека, - рассказал председатель правления ОАО «Днепрометрострой» Руслан Сенюк. - Для полноценного строительства необходима команда в 2000 человек, их мы планируем нанять уже за этот год.

Пообещал председатель правления, что средняя зарплата у этих людей составит 5000 грн. Вот только сами работники, которым еще недавно пришлось прибегнуть к крайним мерам - написать письмо президенту, чтобы вернуть честно заработанное за несколько лет, - подобным словам уже просто не решаются верить.