Во вчерашнем номере (см. «КП» от 1 марта) мы прогнозировали, что нынешнее подорожание проезда в маршрутках (с 5 марта на 50 копеек) - не последнее. И вот вчера эту малоприятную информацию подтвердили в горсовете.
- Ведь нынешнее повышение - далеко не оптимальное для транспортных предприятий, - заявил «КП» член комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Днепропетровского горсовета (а «по совместительству» еще и руководитель АТП № 11205) Тарас Жуков. - Так что дальнейшее подорожание платы за проезд - увы, процесс неизбежный. Через месяц-два мы опять вернемся к этому вопросу. И цена будет в районе трех гривен. То есть как и в других регионах Украины.
Тарас Григорьевич добавил, что не будь нынешнего увеличения тарифов, многие маршрутки могли бы уже просто не выйти на линии:
- Повышение тарифов - это инвестиции в безопасность, - сказал депутат, поясняя, что кроме заправки подорожавшим бензином машины надо еще и регулярно ремонтировать.
Добиваться качества перевозок предоставили самим пассажирам
Вот только о качестве перевозок говорить у властей особой охоты нет. Тот же Тарас Жуков предлагает добиваться комфортных условий самим пассажирам. Мол, если в салоне накурено, если водитель не придерживается графика, болтает по мобилке, грубит и т. п. - звоните диспетчеру (афишки с их номерами должны быть вывешены в каждой маршрутке).
- Назовете номер машины, время и день поездки, и мы за пять минут разберемся с любым нарушителем, - обещает Тарас Григорьевич.
- Действительно, штрафов и увольнений нерадивых водителей в последнее время у нас становится все меньше, - добавляет директор департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. Также чиновник рассказывает, что вскоре все маршрутки - дабы график не срывали и с маршрутов не съезжали - будут оборудованы специальными маячками (и тогда за каждой машиной можно будет следить со спутника). Кроме того, с каждым годом у нас будет увеличиваться число автобусов большой вместимости (в том числе и оборудованных пандусами), в свою очередь пообещал Валентин Николаевич.
БУДЬ В КУРСЕ
Где проезд будет по 1,50 гривны
По словам Валентина Мовчана, граничное повышение тарифов до 1,50 гривны коснется лишь тех маршрутов, которые обслуживают отдаленные микрорайоны и куда не ходит электротранспорт (проще говоря, это те ЛАЗы-старички, в которых сейчас берут еще по 1 гривне).
Власти причисли к таким 14 маршрутов: 4, 5, 13, 25, 26, 35, 37, 38, 43, 48, 72, 82, 83 и 98.
|
ФОТО-ФАКТ
Сегодня и завтра первые шесть трамваев из 48-ми, купленных в Германии, будут проходить последнюю обкатку без пассажиров (на линиях 11, 15 и 17). А в предстоящие выходные «немцы» уже выйдут «на работу» - на маршрут № 1. В Германии они уже отработали по 16 лет, потом были капитально отремонтированы, и транспортники уверяют, что прослужат они еще не менее 10 лет.
Подробнее об этой «обновке», а также о том, подорожает ли (вслед за маршрутками) проезд в горэлектротранспорте, читайте в завтрашнем номере «КП».
СПРАВКА «КП»
Сегодня на линиях не хватает порядка 130-ти маршруток. Ежедневно их снует по городу около 1800, а должно бы - почти 2 тысячи.