Сегодня 06 декабря
Юрий СТОЛЕТОВ (3 марта 2011)
Проезд в трамваях-троллейбусах в этом году не подорожает

Проезд в трамваях-троллейбусах в этом году не подорожает

Фото автора.

«Настоятельной необходимости в этом нет»

После сообщения о том, что с 5 марта за проезд в маршрутках будем платить на 50 копеек больше (см. «КП» от 1 и 2 марта), мы спросили у директора Департамента транспорта и связи горсовета Валентина Мовчана, не подорожает ли вслед за этим и электротранспорт?

- Настоятельной необходимости в этом сейчас нет, - ответил Валентин Николаевич. - Хотя, например, в том же Харькове цены на него действительно подняли. Но мы этот вопрос пока не рассматривали.

И, по словам чиновника, есть вполне обоснованные надежды, что в 2011 году возвращаться к обсуждению этого вопроса и не придется. Тут все как в той поговорке - не было бы счастья, да несчастье помогло. Удержать тарифы на прежнем уровне транспортники надеются за счет приплыва новых пассажиров - тех из горожан, которые не смогут ездить в маршрутках после подорожания (то есть за 3 гривны).

«По немецким понятиям, эти вагоны - новые»

И еще одна хорошая новость для пассажиров городского электротранспорта. В эти выходные на первом маршруте появятся первые шесть трамваев из 48-ми, закупленных недавно в Германии.

- До этого они уже отработали по 16-18 лет, а потом там же, в Германии, им был проведен генеральный восстановительный ремонт, - рассказывает Валентин Мовчан. - И, по немецким понятиям, это, собственно, уже новые вагоны. На них установлена новая тормозная система, в салонах - комфортные кресла и надежные печки, а в кабинах вагоновожатых - кондиционеры.

- Кроме того, эти вагоны на 2-2,5 тонны легче старых вагонов той же фирмы-изготовителя, а это дает нам меньший износ колеи, - подключается к разговору руководитель комиссии, проводившей испытания «немцев», кандидат технических наук Леонид Збарский. - Также новые трамваи, по сравнению с нынешними днепропетровскими, потребляют на 30-40% меньше электроэнергии.

Так ли уж безобидна «маршруточная монополия»?

Кстати, недавно в прессе прошла информация о том, что якобы немецкие власти заподозрили в сделке с Днепропетров­ском некую коррупцию. Валентин Мовчан честно признался: да, мол, по этому поводу к его департаменту уже обращалась прокуратура.

- Мы предоставили ей все необходимые материалы, чтобы они провели проверку информации от немецкой стороны, - говорит Валентин Мовчан.

Но что любопытно, горожане возмущаться по поводу такой «коррупции» не спешат. Наоборот, у них есть свои версии - кому выгоден скандал вокруг новых трамваев.

- Вы посмотрите на депутатов нашего горсовета - там же и сейчас осталось могучее маршруточное лобби! - высказывает свое мнение читательница «КП» Людмила Григорьевна. - Они годами обещают нам «автобусы большой вместимости», но их нигде нет! Зато за это время они же практически умертвили горэлектро­траспорт!

Наталья Перетяка, еще одна наша читательница, тоже возмущена тем, что в Днепропетровске «в пассажироперевозках монополию держат автотранспортники».

- И случись сейчас что с бензином, в городе наступит тран­спорт­ный коллапс! - говорит Наталья Анатольевна.

СПРАВКА «КП»

За прошлый год дне­пропетровские трамваи перевезли 124 млн. пассажиров.

Всего же в городе насчитывается 268 вагонов. Из них выходят на линии не больше 70 процентов.

Из тех, что еще в строю, больше половины в неудовлетворительном техническом состоянии.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа сборщик мебели Львовпогода в г.одессеРоберт Таун