Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Вместо маршруток - электроавтобусы

Вместо маршруток - электроавтобусы
Фото: Один чудо-автобус заменит на дороге огромное количество машин. Фото Илоны БЕЗЕНЫ и с сайта www.rvbw.ch

Ноу-хау обойдется дешевле старых трамваев и троллейбусов

Фантастические планы «перестройки» маршрутной сети Днепропетровска коснулись не только маршруток, ко­торые станут элитным видом транспорта. Новый сюрприз, который готовят горожанам, - электроавтобус. Чиновники уверяют, что Днепропетровск ничем не хуже Нью-Йорка, Лондона и Рима, где уже ездят эти экологиче­ски чистые чудо-машины.

- Сейчас к новым технологиям обращается весь мир, - говорит председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Александр Беляев. - Правда, в Европе пока не спешат внедрять электроавтобусы, поскольку у них гигантские капиталы вложены в автопарки. У нас же такого давления нет - все давно износилось, поэтому мы можем сразу, не возвращаясь к прежним видам транспорта, перешагнуть на новый виток развития.

Фото Илоны БЕЗЕНЫ и с сайта www.rvbw.ch

От обычных автобусов новинка отличается тем, что вместо топлива питается электроэнергией. Заряжается три с половиной часа, и одной зарядки в среднем хватает на 200 - 300 км, в зависимости от количества пассажиров, нагрузок, рельефа местности. Правда, специалисты говорят, что в Днепропетровске, построенном на трех холмах, его хватит на значительно меньшее расстояние. Зато себестоимость 1 км якобы будет обходиться в 1,30 - 1,40 грн., в то время как стоимость топлива на 1 км пробега обычного автобуса - 2,30 - 2,50 грн.

«Пробный» автобус будем выпрашивать задаром

Цена электроавтобуса, рассчитанного на 80-90 «сидячих» и «стоячих» мест, колеблется от 145 до 220 тысяч долларов. Это не намного дороже, чем покупать обычный автобус, уверяют чиновники. Пока что рассматривается четыре производителя, у которых город, возможно, приобретет диво-машины, из Кореи, Тайваня и Китая. В ближайшие месяцы в эти страны отправят наших специалистов, чтобы те выбрали самый оптимальный вариант. Примечательно, что получить первый, экспериментальный, автобус власти надеются… бесплатно. Дескать, дадим производителям гарантию на покупку и получим за это «пробник». Если розовые мечты осуществятся, возможно, уже осенью по городу заколесит тестовый электрический автобус. Испытывать его будут целый год, чтобы понять, как ведет себя «новичок» в разное время года. Говорят, что новый транспорт, вероятнее всего, пустят по пр. Карла Маркса. А стоять потенциальное приобретение будет на балансе ­«Гор­электротранспорта», поскольку там есть нужные мощности для подзарядок. Остается, конечно, вопрос: если предположить, что все эти идеи воплотят в жизнь в ближайшее время - надолго ли хватит чудесной техники на наших ухабистых дорогах?