Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Председатель комиссии по вопросам транспорта Днепропетровского горсовета Александр Беляев: «Автобусы будут останавливаться только на остановках и по строгому графику»

Председатель комиссии по вопросам транспорта Днепропетровского горсовета Александр Беляев: «Автобусы будут останавливаться только на остановках и по строгому графику»
Фото: Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.

Маршрутки могут подорожать до 4-5 гривен

- Добрый день, это Игорь Николаевич. Слышал, что в городе готовится настоящая транспортная революция. Расскажите об этом подробнее.

Александр Беляев: - Уже подготовлен пилотный проект постепенного, но кардинального изменения транспортной системы нашего города. Надеемся, это позволит улучшить качест­во обслуживания пассажиров, создаст благоприятный инвестиционный климат, который привлечет новых инвесторов в транспортную отрасль города.

Во-первых, мы изменим развязки областного назначения по периферийным точкам таким образом, чтобы автобус останавливался и высаживал пассажиров в строго определенных местах, тем самым избежим ситуации, когда автобусы областного назначения дублируются городскими. Ведь сегодня автобус, который едет до Новомосковска, до 70% своих пассажиров набирает на проспекте «Правды». Для таких маршрутов введем автобусы большей вместимости, что позволит водителю перевозить большее количество пассажиров с меньшей затратой топлива, а перевозчику - установить минимальный экономически обоснованный тариф.

Во-вторых, мы ранжировали транспортные средства на несколько типов: магистральные автобусы, осуществляющие перевозки на расстояния не менее 10-15 километров, которые соединяют спальные и районные центры; смешанные, на которых автобусы тоже преодолевают большие расстояния, но здесь будут использоваться не только большие автобусы, а транспортные средства разной вместимости в зависимости от времени суток и, соответственно, популярности данного маршрута у населения. Третий тип маршрута - так называемый «подвозящий», который будет собирать людей по микрорайонам.

Также мы разделим и внутренний городской транспорт на привычные для нас микроавтобусы, маршрутные такси и рейсовые автобусы, которые благодаря своей большой вмес­тимости смогут  удовлетворять потребности всех жителей в часы пик добраться на работу или учебу и обратно - домой. Микроавтобусы и автобусы будут останавливаться лишь на остановках и по строгому графику, который мы согласуем с предпочтениями жителей данных районов и, в случае чего, будем его перестраивать.

- Если удастся воплотить этот проект, сколько будет стоить проезд?

А.Б.: - Приблизительный диапазон стоимости в этом случае выглядит следующим образом: в электротранспорте - 1-2 грн., в автобусах - 2-3 гривны в зависимости от расстояния, подвозные маршруты - от 50 коп. до 1 грн., экспресс-маршруты - до 3 грн., маршрутные такси - 4-5 гривен.

Городу не хватает 150 троллейбусов

- Это Юрий Москаленко. Я возмущен тем, как работают наши троллейбусы! После шести вечера 1-й троллейбус куда-то пропадает, как и 4-й. Где троллейбусы «А», «Б»?

А.Б.: - Причиной этой проблемы является отсутствие средств для обновления подвижного состава. А тот, что остался, на 90% изношен и эксплуатируется на грани срока. В нашем автопарке на 150 троллейбусов меньше, чем должно быть! Сейчас мы рассматриваем вариант закупки китайских и корейских новых троллейбусов или немецких, бывших в употреблении, но в отличном состоянии.

- Но почему бы не передать троллейбусы в частные руки, как это сделали с маршрутками?

- Если честно, я пока не знаю ни одного инвестора, который хотел бы взять какую-то линию троллейбусов в свое управление.

- А какие обшарпанные салоны в наших троллейбусах!

А.Б.: - Именно поэтому мы планируем установить в салонах электротранспорта сис­тему видеонаблюдения, благодаря чему нарушители, которые приклеивают жвачки, режут сиденья, оставляют мусор, пачкают стекла, будут немедленно выявлены и привлечены к административной ответственности. Мы уже поняли, что экономически оправданно будет один раз выделить средства на закупку таких внутренних видеокамер, чем каждый месяц проводить ремонт салонов.

- Александр Михайлович, здравствуйте! Расскажите, планируется ли в ближайшем будущем повышение тарифов?

А.Б.: - Несмотря на то, что перевозчики нас просто за­брасывают просьбами, жалобами и даже угрозами с требованием повысить плату за проезд в маршрутках, могу гарантировать, что в ближайший месяц повышение тарифов не предвидится. А потом нужно смотреть на динамику развития ситуации с топливом. Ставку пока делаем на электротранспорт: здесь мы можем прогнозировать более длительные сроки без повышения стоимости проезда.

Из личного дела

Александр Михайлович Беляев - депутат Днепропетровского горсовета, председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи.

В 1986 году закончил радиоприборостроительный техникум по специальности «радиолокационное устройство». В 2010 году закончил Национальный горный университет по специальности «финансовый контроль и аудит».

До нынешней должности занимал пост директора по стратегии на производственном предприятии.

На заметку!

С жалобами и предложениями по улучшению тран­спортной системы можно обращаться в исполком Дне­пропетровского горсовета: пр.К.Маркса, 75, каб. №700, приемный день: среда - с 10.00 до 12.00.

Телефон приемной: (056) 744-07-58.