Сегодня 04 декабря
Елена ТИЩЕНКО (11 мая 2011)
Автобусных маршрутов станет вполовину меньше

Автобусных маршрутов станет вполовину меньше

Там, где можно воспользоваться троллейбусом, пассажиры стали игнорировать маршрутки. Фото Илоны БЕЗЕНЫ.
Работать будут большие автобусы

На сегодняшний день уже разработан проект новой маршрутной сети в городе. Интересно, что транспортная комиссия предлагает уменьшить количество автобусных маршрутов почти вдвое и обещает, что качество пассажирских перевозок при этом только улучшится.

- Цель новой транспортной сети Днепропетровска - убрать дублирующие маршруты, - объясняет председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи горсовета Александр Беляев. - Сегодня в городе существует 147 маршрутов, а согласно разработанному проекту их должно быть 78. При этом 100-процентное покрытие города общественным транспортом будет сохранено. Кроме того, мы хотим вернуть систему регулярных перевозок и автобусы большой вместимости, которые будут останавливаться строго на остановках, а не по требованию пассажиров.

Также в новом проекте предусмотрено оборудование автобусных остановок лавочками, навесами и урнами. Наряду с рейсовыми автобусами в городе будут ездить и маршрутные такси, которые смогут останавливаться по требованию пассажиров. Однако стоимость проезда в таких микроавтобусах будет гораздо выше, чем в обычных рейсовых. К примеру, если проезд в рейсовом автобусе обойдется в 2,5 гривны, то в маршрутке пассажиру придется выложить не меньше 5 гривен.

После обсуждения с общественностью разработанный проект утвердят, а в июле будет проведен конкурс перевозчиков. И лишь после того, как выбранные предприятия получат лицензии на обслуживание транспортных маршрутов и приступят к работе, пассажиры заметят реальные изменения.

GPS-навигаторы и видеокамеры

Кроме автобусов большой вместимости и строго фиксированных остановок, предусмотрено введение и других новшеств.

- Нами рассматривался вопрос об установке в автобусах камер видеонаблюдения совместно с системами GPS-навигации, - отметил Беляев. - Однако никакого решения по поводу системы видеонаблюдения пока не принято. А вот что касается GPS-навигаторов, то этот вопрос уже решен: при выдаче лицензий перевозчиков обяжут их устанавливать. Система GPS поможет нам контролировать количество автобусов на маршруте, ведь на сегодняшний день многие маршрутки являются неучтенными и работают нелегально.

Что касается камер видеонаблюдения, то вопрос о целесообразности их установки пока остается открытым. Такая система помогла бы представителям городской власти определить реальный пассажиропоток на маршрутах, ведь на сегодняшний день многие перевозчики скрывают количество перевезенных пассажиров, утаивая часть своих доходов. Однако власть не уверена, что горожане одобрят такое нововведение и захотят ездить в автобусах, оборудованных видеокамерами. Поэтому сначала будет изучено общественное мнение и просчитана экономическая составляющая данного вопроса, а уже потом примут окончательное решение.

А в это время…

Горожане пересели в троллейбусы

После последнего повышения стоимости проезда в маршрутках до 2,5 гривен количество пассажиров в них заметно снизилось. А вот спрос на троллейбусы и трамваи резко возрос среди горожан. Это насторожило перевозчиков, и они уже не так настойчиво требуют повысить тариф до 3 гривен, боясь понести убытки. Зато городская власть еще сильнее утвердилась в намерении активно развивать горэлектро­транспорт.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт