Сегодня 04 декабря
Юрий СТОЛЕТОВ (7 июня 2011)
Проезд в маршрутках подорожает до трех гривен

Проезд в маршрутках подорожает до трех гривен

Комментарии: 2
На самом деле перевозчики просили поднять до 5 гривен.Фото Илоны БЕЗЕНЫ.

В этом году больше повышений не будет

Наверное, и красные тряпки так не разозлят быка на корриде, как это сделали с пассажирами афишки, развешенные в конце прошлой недели в 29-й, 76-й и 150-й маршрутках. А все потому, что говорится в них уже о втором за год повышении платы за проезд: с 11 июня - до 3 гривен.

- Насчет 11-го числа - это некоторые перевозчики поторопились, - заявил «КП» директор департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. - Решение исполкома о повышении действительно принято: граничный тариф будет до трех гривен, и связано это с подорожанием горюче-смазочных материалов. Но еще ведь надо заключить договора с перевозчиками. А до этого - нам нужно убедиться, на каких направлениях действительно оправдано подорожание проезда, а где нет.

- Это уже последнее повышение в этом году? Или еще будут?

- Нет, в 2011-м мы не планируем других повышений, - ответил Валентин Николаевич. - Наоборот - стараемся сдерживать эти тарифы. Ведь на самом деле перевозчики просили поднять до 5 гривен. Но если они хотят больше денег от пассажиров, так предложите же людям и более высокое качество обслуживания! Спрашиваем перевозчиков: «Если сделаем по пять, перестанете возить стоя?» Они отвечают: «Нет». - А почему? - «Потому что нет подвижного состава первого класса», - отвечают нам.

- Поднимется ли до трех гривен плата за проезд и на «социальных» маршрутах (список которых был объявлен еще в мартовское повышение)?

- Нет, на них подорожания до 3 гривен не будет, - заверил Валентин Мовчан. - Проезд в этих автобусах по новым тарифам будет 2 гривны.

Чиновник добавил, что список этих «социальных» маршрутов будет прежним (если и изменится, то незначительно) - это № 4, 5, 13, 25, 26, 35, 37, 38, 43, 48, 72, 82, 83 и 98.

 «И рад бы ездить троллейбусом, но их  же не дождешься!»

Читатель «КП» Павел Петровский ездит на работу (на пр. Кирова) со своего поселка Клочко на левобережье двумя маршрутками. Да еще и в течение дня иногда ему приходится по служебной необходимости помотаться по городу.

- То есть после этого повышения в день на дорогу у меня будет уходить по 12-18 гривен, - калькулирует наш собеседник. - Теперь умножаем на 20 рабочих дней: и получается в месяц 240-360 гривен! С моей зарплатой (а она, примерно, средняя по области - немногим более 2 тысяч) получается, что как минимум  три дня в месяц я буду работать только на проезд. Такого плохого соотношения за все свои 42 года я не припоминаю.

Возражаем Павлу, мол, бензин действительно-то подорожал и запчасти. На что парень резко ответил:

- Да посмотрите на эти упитанные ря… пардон, лица! Вы верите в то, что если бы им было невыгодно, они бы хоть день поездили?! Ха-ха! Дождешься от этих … такой «благотворительности»!

- Ну, если туго с деньгами, может, вам лучше ездить трамваями-троллейбусами?

- Да я бы с радостью! - горячится Павел. - Но ведь наш горэлектро­транспорт практически лежит в руинах! Например, 17-х троллейбусов порой ждать приходится по полчаса и дольше. И четверки одно время не было. А единичка после шести вечера уже не ходит - и мне приходится после ­работы волей-неволей добираться марш­руткой.

Кроме того, говорит Павел Петровский, памятуя о сгоревшем недавно на Новом мосту троллейбусе, в дне­пропетровском электротранспорте еще и небезопасно ездить:

- Там же новых машин или вагонов уже практически не осталось.

 Больших автобусов будет больше

Другие читатели «КП» поднимали и такой вопрос: «Раз уж подорожания не избежать, почему бы не ввести в наших маршрутках дифференцированный тариф?» То есть чтобы за одну остановку не брали все три гривны.

- Конечно же возможно. И мы это планируем ввести в автобусах первого класса, - ответил нам Валентин Мовчан. - Но вот скажите, как это внедрить в маршрутках - где стоят пассажиры? Согласитесь, что проблематично.

Директор транспортного департамента говорит, что такой «зональный» тариф уже действует в Одессе. Там плата за проезд увеличивается после 8-ми километров маршрута, 15-ти и 22-х. Опыт одесситов и будут перенимать в Днепропетровске.

Кроме того, Валентин Николаевич обнадежил, что автобусов повышенной вместимости в городе будет все больше и больше: мол, представители нескольких наших АТП уже колесят по Европе и России - присматривают себе подходящую технику.

 А как у них?

Тарифы городского транспорта по Украине* (в гривнах)

Город                                       Маршрутки                         Электротранспорт                      Метро

Киев                                           2,00 - 3,50                                               1,50                                           2,00

Донецк                                     1,50 - 2,50                                               1,00                                              -

Харьков                                  2,00 - 3,75                                               1,50                                           2,00

Одесса                                      2,50 - 3,00                                               1,00                                              -

Запорожье                             1,75 - 3,25                                               1,50                                              -

Симферополь                           2,75                                                    1,00                                              -

Луганск                                         2,50                                                    1,00                                              -

  • - по состоянию на 6 июня 2011 года.
  •  
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт