Сегодня 11 декабря
Николай ЛИСИЦЫН. (17 июня 2011)
Тарантасы до Киева доведут!

Тарантасы до Киева доведут!

Андрей и Галина - экипажа «Freshmen’ы» половина.

В прошлом году самые креативные украинцы соревновались в изготовлении самодельных летательных аппаратов. Теперь же им на смену пришло новое поветрие: кустарные автомобили! Пять десятков экипажей на разнообразных концепт-карах пройдут по трассе, чтобы выявить самого быстрого. Не думайте, что задача проста: трасса-спуск включает в себя виражи и даже препятствия. Поэтому из основных элементов своих настоящих собратьев тарантасы обязаны унаследовать четыре вещи: колеса, рулевое управление, тормозную систему и гудок. Остальное - полет фантазии. Команды строят гоночные машины за свой счет. «Комсомолке» удалось пообщаться с капитанами всех четырех команд, которые представят наш город на соревнованиях.

Внимание! Самоходная мясорубка!

В советское время были популярны анекдоты о мирной продукции ракетного завода «ЮМЗ»: тракторах с вертикальным взлетом, газонокосилках среднего радиуса действия и прочая. Возможно, анекдоты были недалеки от истины: по крайней мере, работник ЮМЗ Евгений вполне справился с созданием самоходной мясорубки, на которой помчится к финишу экипаж команды «Мяс Со».

Жизнь тарантасов начинается с чертежа.
Жизнь тарантасов начинается с чертежа.
Жизнь тарантасов начинается с чертежа.
Жизнь тарантасов начинается с чертежа.
Жизнь тарантасов начинается с чертежа.
Жизнь тарантасов начинается с чертежа.

- Изготовлением тарантаса я занимаюсь сам: команда выказала мне полное доверие! - рассказал Евгений. - Название команды произносится как «Мяско». На самом деле это обозначает «Мяс и Компания». А организаторы, увы, недопоняли игру слов и теперь во всех официальных документах мы просто «Мясо» с двумя «с» - «Мяссо».

Проект тарантаса Евгений придумал быстро:

- Мне позвонил друг, начал агитировать - давай, мол, участвовать в этих гонках. Пригласил обсудить да подумать. И пока я ехал в маршрутке, в голову пришла эта идея, за полчаса даже успел продумать ее в деталях. Зашел в гости - и сразу сел рисовать эскиз.

В распоряжении редакции оказался лишь чертеж: процесс производства болида был скрыт от посторонних глаз привычной для ЮМЗ завесой секретности. Тарантас-мясорубку Евгений ночами собирал прямо на заводе (не на ЮМЗ, на другом - но и туда нужен специальный допуск). Ночью на территорию зашла машина, мясорубку погрузили и вывезли, и теперь только киевляне увидят ее воочию. Такой стиль больше подошел бы команде «Под покровом ночи»…

Многострадальные Бэтмены

Команда под «Под покровом ночи» решила играть в суперменов. Разработала концепцию тарантаса в стиле Бэтмена и даже построила его досрочно - за неделю до соревнований. Оказалось, слишком хорошо - тоже плохо. «Сборочный цех» команды находился под открытым небом где-то на Фрунзенском. Мощный ливень, прошедший в начале недели, практически разрушил сделанный из папье-маше аппарат.

Дизайнер Анна придумала безумную машину-морковку.
Дизайнер Анна придумала безумную машину-морковку.
Дизайнер Анна придумала безумную машину-морковку.
Дизайнер Анна придумала безумную машину-морковку.

- После этого мы уже почти решили отказаться от участия в гонках, - поведал капитан «Бэтменов» Артем. - Но потом собрались командой, поговорили и передумали. Супермены мы или нет? Надо победить трудности! Отремонтируем, как успеем. Так что сейчас восстанавливаем тарантас, хотя так, как задумывалось в проекте, он уже выглядеть не сможет.

Машину, от греха подальше, перевезли в Новоселовку (под навес), подвергли интенсивной реставрации, и оттуда, минуя любопытные глаза редакции, отправили в Киев. И хотя достичь былого внешнего блеска, как и говорил Артем, не удалось, на ходовых качествах Бэтмобиля природный катаклизм не отразился.

Вдруг из маминой из спальни…

…Нет, умывальник, как у Корнея Чуковского, не выбегает. Но выезжает ванна на колесиках. Именно таким увидели свой тарантас участники команды «Freshmen’ы». Судя по эскизам костюмов, это тоже супермены, но супермены от чистоты. Эти ребята оказались более везучими, чем предыдущая команда: собрали машину в гараже (да и что ванне от воды сделается?) и отправили в столицу без приключений.

В состав экипажа «Freshmen’ы» вошли Андрей и Галина (днепропетровцы), Павел и Виктория (киевляне). Андрей приобрел бесценный опыт экстрима и креатива в прошлогоднем аэросоревновании «RedBull FlugTag», а теперь собрал свою команду.

- Экипаж «НаКрыло!», за который я тогда выступал, тоже участвует в гонках тарантасов под названием «Бетакаротин». А я захотел сделать собственный проект, - объяснил Андрей. - Решили со своей девушкой вплотную заняться этим, потом нашли еще пару. У нас серьезный подход: готовим перформанс, шоу со спецэффектами, костюмы - все как надо!

Позитив и витамин - это «Бетакаротин»!

Как мы уже знаем, летчики из команды «НаКрыло!» (показавшие, кстати, лучший результат среди днепропетровских команд на RedBull FlugTag-2010 - 12 метров пролетела их конструкция!) переквалифицировались в гонщиков из экипажа «Бетакаротин». Идея названия принадлежит Анне, которая в прошлом году была идеологом и автором проекта летающей люльки, а сейчас решила выйти из тени, став капитаном и пилотом.

Единственная девушка-капитан среди четырех экипажей из Днепра оказалась самой разговорчивой и рассказала о подготовке своей команды много интересных подробностей.

- Я генерирую безумные идеи, занимаюсь дизайном, а на досуге разрабатываю гениальный план по захвату Вселенной. И эта гонка - важная его часть! Вселенную в одиночестве скучно покорять, поэтому мы создали команду и делаем это весело. В нашем экипаже - графический дизайнер, главный менеджер курьерской компании, предприниматель, и один наш участник, Алексей, сейчас работает на заводе, мотает бинты. Мы с ним поедем вдвоем, у нас двухместный экипаж: я буду рулить, а он тормозить. У нас тормоза ручные в прямом смысле слова: надо прижимать деревяшки к колесам в нужный момент, и Алексей, как самый сильный, будет это делать.

- Получается, Алексей приглашен на роль тормоза?

- Нет, ни в коем случае не обижайте нашего Алексея! Его роль гораздо важнее! В команде «Бетакаротин» трое родственников и Алексей. Но после всего, что мы пережили за время подготовки, Алексей стал нам тоже практически родственником. Кроме того, он благородно вытянул на себе финансово весь наш проект, который стоил 800 гривен. У нас в команде как раз случилась тотальная безработица в последние два месяца, кто менял работу, кто - искал, кому просто не платили, и остальные участники скинулись совсем по чуть-чуть. Еще Алексей будет придавать нашему экипажу вес, он большой. С ним мы будем лучше разгоняться при спуске.

- Из чего состоит ваша гоночная морковка?

- Колесо от велосипеда «Украина», другое - от велосипеда «Салют», потом металлический каркас, папье-маше, картон, синтепон и ткань. Ну и мы с Алексеем.

- Хотите победить?

- Хотим, но конкуренция ожидается серьезная. Интересно будет участвовать: много технически сильных команд. Я общаюсь с капитанами - некоторые давно построили свои машины и проводят испытания чуть ли не в аэродинамической трубе. Ищут трассу, похожую на ту, где мы будем ездить (соревнования пройдут в Киеве на спуске к Днепру от площади Славы. - Прим. авт.), замеряют скорость, тренируются проходить виражи…

- А вы?

- Мы тоже пробовали, возле гаража, где собирали тарантас, но совсем чуть-чуть. Потому что я трусиха.

Справка «кп»

Red Bull ралли на тарантасах - это гонка на самодельных креативных автомобилях. Принять участие в этой сумасшедшей гонке может каждый, кто готов создать свой неповторимый автомобиль, приводимый в движение без мотора, и прокатиться с ветерком по специальной трассе. Состав команды - 4 человека, вес автомобиля - не более 80 кг, длина - не более 6 метров. Экипажи соревнуются на наклонном участке трассы длиной 400 метров.

Фото Павла Дацковского и предоставлены командами-участницами «Red Bull ралли на тарантасах».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт