Сегодня 03 декабря
Юрий СТОЛЕТОВ. Фото из архива «КП». (30 июня 2011, 18:15)
Будущая транспортная сеть Днепропетровска: Пишите-звоните властям, пока не поздно!

Будущая транспортная сеть Днепропетровска: Пишите-звоните властям, пока не поздно!

Промолчим сегодня - завтра пойдем на работу пешком.

На прошлой неделе горожане с возмущением приняли опубликованный в СМИ проект будущей транспортной сети Днепропетровска (см. «КП» от 21 июня). Напомним, в нем вместо полутора сотен нынешних автобусных маршрутов оставили лишь половину, также планируют ликвидировать 14, 16, 18-й трамваи и 4, 7, 8, 9, 12, 13, 18-й троллейбусы.

- Подчеркиваю: это лишь проект! - заявил вчера во всеуслышание руководитель транспортной комиссии горсовета Александр Беляев. - Он не идеален. И наша задача сейчас получить как можно больше откликов горожан, чтобы с их помощью доработать этот проект.

Александр Михайлович подчеркнул, что принимать предложения «от народа» будут еще недели две. Потом этот процесс еще с недельку будет проходить «по инерции», а чиновники начнут сами обзванивать тех, кто передавал им свои пожелания. Мол, много «подсадных уток» уже, которые кинулись отстаивать тот или иной маршрут.

- Я сам звонил по нескольким таким номерам и выяснил, что этих людей кто-то «попросил» замолвить словечко за сохранение определенного маршрута, - сказал Александр Беляев.

На кого намекал глава транспортной комиссии?.. Кстати, у «Комсомолки» тоже сложилось впечатление, что кое-кто из перевозчиков прикрывается сейчас пассажирами, как «живым щитом»: за последние дни мы видели множество афишек (на остановках и по салонам автобусов) с призывом звонить на горячую линию, влиять на власти.

Признаемся, много обид на маршрутчиков накопилось у нас, пассажиров. Но, по мнению «КП», сейчас «сводить счеты» с ними не время - как бы себе дороже не вышло.

Например, власти вот утверждают, что длинными маршрутами (45, 62, 88, 103, 107, 126 и т. д.) пользуется не больше 5% пассажиров. И почему остальное большинство (кто не ездит через весь город), мол, должны платить те же деньги (которые перевозчики все время норовят повышать)?

Спасибо, конечно, отцам города, что озаботились о наших кошельках. Да только сами-то пассажиры, насколько мы знаем, на «коллег-дальнобойщиков» не нарекают - наоборот, они давно уже просят власти заставить тех же перевозчиков ввести систему оплаты «сколько проехал - столько и заплатил». Но тут те же чиновники, что верховодят транспортом, начинают юлить: это, де, технически невыполнимо…

Нет, «Комсомолка» тоже убеждена - писать-звонить в горсовет нужно, и как можно быстрее! Но при этом просто не забывайте: в данной ситуации у каждой из трех сторон этого «общественного обсуждения» (властей, перевозчиков и пассажиров) есть свои интересы. И потому у нас - пассажиров - должна быть своя позиция. Коль ничего на вашу окраину не ходит, кроме маршрутки, - активно добивайтесь, чтобы ее сохранили.

Или же требуйте, чтобы «единый билет» (за две пересадки на укороченных маршрутах, принадлежащих одному перевозчику) стоил подешевле (3,50 или те же 3 гривны).

Но не забывайте и о том, что «маршруточной зависимостью» днепропетровцы «заболели» после того, как был практически уничтожен наш электротранспорт! Так что неплохо бы и о его судьбе замолвить словечко.

Речь тут не только о сохранении сокращаемых маршрутов. Неплохо бы добиться от властей и транспортников, чтобы трамваи-троллейбусы ходили и после 18.00 - когда немало из нас еще возвращаются с работы. Чтобы накупили новых машин. А то ведь сегодня 90 процентов (!) подвижного состава горэлектротранспорта уже исчерпали свой «срок годности» (а многие машины - и по два раза!).

В общем, помните, что никто о нас - пассажирах - не побеспокоится, кроме нас самих!

НА ЗАМЕТКУ

Куда слать свои пожелания

Письмом - на адрес: 49000, Днепропетровск, ул. Калиновая, 87; КП «Днепрогортранс».

Электронной почтой - на e-mail: kom.transport700@gmail.com

По телефону - на номер (056) 724-66-14.

Вместе со своими предложениями обязательно указывайте в послании ФИО, свой адрес, контактный телефон (и электронный адрес - если есть).

Также чиновники обещают, что сегодня-завтра наши пожелания начнут принимать и на горсоветовском сайте www.dniprorada.gov.ua

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 34082 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт

вакансии BTL-менеджер Харьковпогода в Новой Ушицефильм Белоснежка: Месть гномов