Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Будущее днепропетровского горэлектротранспорта: Ходить он будет чаще, но маршрутов станет меньше

Будущее днепропетровского горэлектротранспорта: Ходить он будет чаще, но маршрутов станет меньше
Фото: Быстро добираться до детского сада мне совсем не нравится… Фото из архива «КП».

Электронные билеты - перспектива неблизкая

- Иначе, как скотовозом, некоторые маршрутки и не назовешь, - заявил руководитель депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта Александр Беляев, проехавшись на днях в общественном транспорте. Кто узнавал его, удивлялись: мол, ого - раньше такого не бывало! Удивлялся и Александр Михайлович - тому, что в четырех из пяти маршруток ему не выдали билет.

- Почему вы не обилечиваете пассажиров? - спросил он потом, представившись.

- …Так у нас же это - по требованию, - оправдывались шоферы.

- И где ж это вы такие «законы» вычитали? - чехвостил Беляев провинившихся (правильно - отцов города надо знать в лицо!).

Массовое хищение выручки маршрутчиками, по словам инициатора реформирования тран­спортной сети Днепропетровска, - одна из серьезнейших проблем нынешней системы пассажир­ских перевозок.

- Чтобы у водителей не было такого соблазна, мы предлагаем ввести электронные проездные документы, - говорит Александр Беляев. - Это же сделает невозможным для транспортников скрывать истинные цифры, с которых они должны платить налоги.

Правда, судя по настрою самих членов транспортной комиссии, идея эта будет воплощена явно не скоро.

- Увы, мы подсчитали, что при соблюдении этих условий тариф вырастет до 6 гривен, - подытожил Александр Беляев. - И вряд ли к этому готовы сами горожане.

Транспортников «губит» беспересадочность?

По словам Беляева, городской автотранспорт сейчас не развивается, потому что приоритетом в работе маршруток власти установили принцип беспересадочности. От этого появились «длинные» маршруты - экономически невыгодные перевозчикам. Вот они и не хотят (а некоторые и не имеют средств) приобретать новые машины.

Разработчики проекта новой маршрутной сетки города на специально созванном по этому поводу совещании в горсовете дали два важных обещания:

1. Линии каждого закрытого автобусного маршрута обязательно охватят другие - новые - маршруты.

2. Общее количество подвижного состава городского автотранспорта не сократится.

Однако его качественный состав перераспределится (см. диаграмму). Так, в городе должно стать больше автобусов первого класса (большой вместимости): сейчас их колесит по Днепропетровску 57, а надобно - 173. Автобусов класса А (это такие, как «Богдан») сейчас на линиях 183, а планируется 306 таких машин. А вот численность самых массовых нынче «Спринтеров» и им подобных (класс Б) будут сокращать - с 1888 нынешних до 696-ти.

Трамваи-троллейбусы будут приходить за 3-8 минут

Должно добавиться у нас и электротранспорта. Если сейчас в областном центре на ходу вагонов трамвая и метро - 167, то после реформирования их должно стать 220. Планируют авторы проекта прибавить и троллейбусов: сейчас их 84, а будет 141.

Правда, транспортная комиссия все еще держится за идею упразднить трамвайные маршруты № 14, 16, 18 и троллейбусные № 4, 7, 8, 9, 12, 13 и 18.

- Зато на оставшихся маршрутах мы сможем довести график движения до 3-8 минут, - заявил Александр Беляев.

Причина сокращения «электро»-маршрутов, по словам разработчиков, - «так как они наиболее убыточные», а цель их проекта, дескать, - «повысить коммерческую привлекательность» этого  вида транспорта. Хотя городской транспорт во всем мире дотационный, и все это принимают как должное.

- Давайте думать и о тех горожанах, которым не по карману ездить в маршрутках, - добавил депутат Фаныгин. - Если у этих людей забрать трамваи и троллейбусы, как бы они не вышли потом не перекрыли улицы…

А мы, как и обещали Татьяне Емельяновой и другим читателям «КП», передали Александру Беляеву их просьбу увеличить количество телефонисток, принимающих звонки горожан с просьбами не отменять тот или иной маршрут. Он обещал решить этот вопрос в ближайшее время.

КСТАТИ

Метро подорожает до 2 гривен?

Пользуясь случаем, обратился к депутатам горсовета и директор Днепропетровского метрополитена Виктор Ситанин. Денег просил. Вернее - чтоб те на ближайшей сессии подняли с 1 сентября тариф для подземки до двух гривен.

Из чего состоит подвижной состав?

                                            сейчас     будет

Автобусов класса Б             1888       696

Автобусов класса А               183        306

Автобусов класса 1                57        173

Троллейбусов                        84        141

Вагонов трамвая и метро    167        220