Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Председатель комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Александр Беляев: "Обещаем, что не уберем ни один из тех маршрутов, по которому не сможем предоставить альтернативу"

Председатель комиссии по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Александр Беляев:
Фото: Александр Беляев (справа), Ирина Прилипа и Вячеслав Клименко рассказывают читателям «КП» о грядущей транспортной революции в городе. Фото Илоны БЕЗЕНЫ.

Количество заявлений  от граждан превысило 17 тысяч!

- Сколько на сегодняшний день зафиксировано заявлений от граждан с предложениями относительно реформирования транспортной системы?

Ирина Прилипа: - Количество анкет, образец которых был опубликован на сайте горсовета, составило уже 15 170, а также обращений в произвольной форме - больше 2 тысяч. Также мы отдельно фиксируем все телефонные звонки, поступившие на правительственную "горячую линию". Мы благодарны нашим жителям за то, что они очень активно участвуют в этой реформе.

- Когда закончится прием заявлений?

И.П.: - 1 августа.

- Рабочая группа будет ли каким-то образом проверять присланные заявления?

И.П.: - Да, безусловно. Мы знаем, что среди полученных заявлений точно есть доля тех, которые были присланы перевозчиками или их родственниками, которые беспокоятся о том, чтобы этот частный предприниматель не лишился бизнеса. В таких анкетах чаще всего нет обратного адреса, хотя это является обязательным требованием для рассмотрения данного заявления.

Если в большой автобус садится менее половины пассажиров, то себестоимость такой поездки убыточна

- Здравствуйте, меня зовут Сергей. Основной смысл данной реформы - ликвидировать "беспересадочные" маршруты, которые не выгодны перевозчикам. Однако сами перевозчики просят своих пассажиров заполнять анкеты, дабы такие маршруты сохранить. Почему?

Александр Беляев: - Мы не считаем, что "беспересадочные" маршруты не выгодны перевозчикам, и цель реформы убрать не их, а те маршруты, которые дублируют друг друга. И сегодня мы рассматриваем вариант сохранения удлиненных маршрутов путем формирования лотов. Например, у нас есть маршрут - из микрорайона в центр, из центра в другой микрорайон. Тут присутствует два маршрута, и 90% граждан пользуются только второй час­тью данного маршрута "микрорайон - центр". Потребность остальных 10% граждан, пользующихся данным маршрутом полностью - из микрорайона в микрорайон, а не только до центра, мы, конечно, тоже долж­ны удовлетворить. Таким образом, мы планируем на предстоящий конкурс среди перевозчиков выставлять единый лот для торгов, который будет объединять два таких маршрута. При условии не только сохранить действующий на данном маршруте тариф, но и, по возможности, снизить его для тех, кто использует данный маршрут лишь наполовину.

- И все-таки получается, что "беспересадочный" маршрут перевозчикам выгоден, но при условии повышения тарифа?

А.Б.: - На данный момент мы думаем не о том, как увеличить выгоду перевозчиков, а о том, как не допустить дальнейший рост тарифов на проезд. Соответственно, целью является уменьшить себестоимость перевозки одного пассажира.

Водители возят пассажиров на грязном транспорте и не выдают билетов

- Александр Михайлович, совсем недавно вы отправились "кататься" по некоторым маршрутам, и у вас возникло много замечаний к перевозчикам. Например, касательно того, что водители не выдают пассажирам билеты. А какие еще?

А.Б.: - Встречались водители, перевозящие пассажиров на грязных транспортных средствах - как внешне, так и внутри салона. Некоторым водителям сделал замечание относительно того, что они считают деньги во время движения транспорта, а это противоречит основам безопасности.

- И какой выход? Каждый раз останавливаться, чтобы дать сдачу?

А.Б.: - Нет. Например, одним из возможных пунктов нашей транспортной реформы является замена маршруток автобусами, что позволит содержать при водителе еще и кондуктора. Кстати, среди поступивших к нам предложений граждан около 10% таких, где хотели бы видеть экспресс-маршруты, которые были бы чуть-чуть дороже. Ведь многие жалуются, что время поездки заметно удлиняется за счет того, что водитель "кланяется каждому столбу".

- Сложилась такая ситуация: вы предложили реформирование по каждому отдельно, но у каждого маршрута есть свои сторонники, которые звонят вам и требуют, чтобы его не отменяли. Таким образом, единственный способ удовлетворить все пожелания - это оставить всё, как есть?

А.Б.: - Человеческая природа такова, что нас всегда пугают перемены. Но когда нам звонят и требуют не отменять определенный маршрут, мы сразу же просим объяснить причину такого требования, если на данной дистанции работает еще два аналогичных маршрута. Мы рассказываем, что хотим определенный маршрут передать в руки предпринимателя, которого мы обяжем укрупнить транспорт­ные средства по данному маршруту, то есть перейти от маршруток к автобусам, и пускать этот автобус чаще. Люди обычно соглашаются с таким вариантом, но говорят, что, мол, привыкли к старым номерам. Это тоже важный фактор! Поэтому в новой транспортной сети мы постараемся максимально адаптировать старые номера. Бывают еще и такие случаи: просят не убирать определенный маршрут, который работает на Западном, но основных пассажиров собирает на Победе. При этом звонящий живет в Приднепровске, а ездит на работу на проспект Кирова. Спрашивается - и какая тут взаимосвязь? Люди зачастую действуют эмоционально, но нам это понятно. Мы обещаем, что не уберем ни один из тех маршрутов, по которому не сможем предоставить альтернативы. Больше всего сейчас вопросов по "кольцевым" маршрутам, основное движение которых завязано по проспекту Карла Маркса. Их водители между собой называют "маршруты-бритвы", потому что они "срезают" себе пассажиров, которые по праву принадлежат автобусам, для которых данный маршрут основной и единственный.

Возможно, придется изменить время начала рабочего дня на предприятиях и вузах

- Что нужно предпринять в первую очередь, кроме ликвидации дублирующих маршрутов?

А.Б.: - Нужно заменить маленькие маршрутки на крупногабаритные автобусы. Себестоимость поездки в крупногабаритном транспорте - автобусах вместимостью в 60-70 мест - в два раза меньше, чем в маршрутном такси, с учетом того, что мы не допускаем в маршрутном такси нарушений в технике безопасности и уплаты налогов. Если бы сегодня предприятия, занимающиеся перевозками на маленьких маршрутках, не нарушали график по перевозке пассажиров в час пик и исправно платили бы налоги, то стоимость проезда увеличилась бы до 5-6 гривен. А с учетом дальнейшего роста цен на топливо - и того больше. При этом на автобусе большой вместимости, с учетом уплаты всех налогов и без нарушений по графику, стоимость перевозки могла бы быть в пределах трех гривен.

- Что мешает уже сейчас ввести по всем маршрутам крупногабаритные автобусы?

А.Б.: - Существующая маршрутная сеть. Люди, которые привезли автобусы большой вместимости, и те люди, которые работают с параллельными маршрутами малых автобусов, фактически обанкротились. Если в большой автобус садится менее половины пассажиров, то себестоимость такой поездки более убыточна, чем такая же поезд­ка с наполовину загруженным салоном в маленькой маршрутке, потому что у крупных затраты топлива больше. Как только мы уберем параллельные маршруты, то заполняемость возрастет до 60-70%, что будет уже экономически выгодным. Пока существует маршрут, на котором находится очень много малых транспортных средств, безусловно, он забирает часть пассажиров у крупногабаритного автобуса.

- Параллельно вы пытаетесь решить проблему загруженности маршруток в час пик. Рассматривался вариант предложить предприятиям и вузам разнести по времени начало рабочего дня, чтоб где-то он начинался в 07.30, где - то в 08.00 и т.д.

А.Б.: - Да, этот вариант предложил депутат из нашей комиссии. Мы знаем, что подобная практика существовала еще в советское время, и тогда она принесла значительный экономический эффект, который зафиксирован и документально подтвержден. Сейчас мы серьезно рассматриваем этот вариант.

- Здравствуйте! Долгое время ходили разговоры о введении в эксплуатацию электромобилей, а теперь как-то все затихло. Почему?

А.Б.: - На сегодняшний день в горсовете принято решение провести исследование поставщиков электромобилей и троллейбусов, после чего в августе-сентябре будет организована служебная командировка в Южную Корею, Китай и Тайвань - страны-производители электромобилей и троллейбусов. Наши представители отправятся на предприятие, посмотрят на транспортные средства, которые находятся в эксплуатации уже больше года, после чего мы официально пригласим поставщиков к нам в город и попросим предоставить транспортные средства для тестирования без затрат из городского бюджета. В электромобиле, который являет собой 12-метровый автобус сити-класса, будет предусмотрено около 40 сидячих мест и около 38 стоячих, он может ездить 250-300 километров без подзарядки.

На заметку!

Принять участие в обсуждении транспортной сети можно до 1 августа по телефонам "горячих линий": (056) 724-66-14 и (056) 724-63-01.