Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Горожане жалуются на кривые пластиковые окна и быстро рвущуюся обувь

Горожане жалуются на кривые пластиковые окна и быстро рвущуюся обувь
Фото: Зачастую рекламу стеклопакетов раздают прямо на улицах. Но может оказаться, что после предоставления некачественных услуг предъявлять претензии будет некому. Фото Марии ЯШИНОЙ

Межкомнатные двери выдают за входные

Отпускной сезон в разгаре, и многие жители Днепропетровска на время покинули мегаполис, разъехавшись по курортам. Невзирая на это, в управление по защите прав потребителей продолжают активно поступать жалобы от населения на плохие товары и услуги. Всего с начала года с разными проблемами туда обратилось 184 днепропетровца. Правда, приоритеты недовольных потребителей летом изменились.

Если пару месяцев назад на пике популярности были претензии к сфере ЖКХ, то нынче таких нареканий стало гораздо меньше. Зато с приходом лета народ все чаще ропщет на ремонтные услуги. Оно и понятно - ведь большинство горожан стараются ремонтировать жилье именно в теплый сезон, чем с успехом пользуются мошенники.

- У нас выделились несколько "чемпионов" среди установщиков пластиковых окон и дверей, на которых поступило больше всего жалоб, - рассказал "КП" начальник управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского городского совета Геннадий Грищенко. - Проблема в том, что люди не читают договора, которые подписывают, не проверяют фирму, в которую обращаются, а затем получают кривые окна и вместо заказанных входных дверей - межкомнатные. После этого по указанному в договоре адресу фиктивной фирмы уже не найти. А мы ведь не сыскная служба.

В черном списке - спиртное и сгущенка

Еще одна проблема, круглогодичная, но обострившаяся с приходом лета - некачественная обувь. Тут тоже выделились свои лидеры, втюхивающие днепропетровцам босоножки и сандалии плохого качества. Особенно отличился один из обувных магазинов около Озерки. Кстати, именно за плохую обувь несколько лет назад покупателям удалось отсудить у торговцев рекордную для Днепропетровска сумму - 5000 грн.

А вот с охлаждающей техникой, которую покупатели разгребают в немилосердную жару, пока все в порядке, по крайней мере, обращений по этому поводу в управление не поступало. Мало жалуются горожане и на продукты питания, хотя, казалось бы, когда на них и жаловаться как не в жару. Нынешним летом было всего несколько жалоб - на алкоголь и сгущенку. А вот пресловутая готовая еда в "черные списки" еще не попала. Кстати, нынче она вместе с молочкой попала под плановые проверки. Но пока никаких нарушений не выявили. А салаты, заправленные майонезом, с наступлением жары прекратили готовить практически во всех городских супермаркетах.

Вообще 90 процентов жалоб, поступивших за этот год, удалось удовлетворить, и потребителям за некачественные товары и услуги вернули 41 тысячу гривен. А для удобства горожан департамент потребительского рынка и сферы услуг горсовета планирует создать в спальных районах города дополнительные консультативные пункты.

Советы специалиста

Если у вас не работает лифт или нет горячей воды - мало просто позвонить и высказать свое недовольство.

- Нам обязательно нужно письменное заявление человека о том, что ему не оказывают положенную услугу, и приложенные копии счетов, которые за нее выставляют, - объясняет Геннадий Грищенко. - Только тогда у нас будет основание помочь обратившемуся не платить за услугу, не оказываемую должным образом.

Так что если у вас возникли потребительские претензии, лучше всего написать письмо или прийти лично по адресу ул. Высоковольтная, 14 во вторник и четверг с 10. 00 до 17.00. А подробности можно узнать по телефону 379-08-79.