Сегодня 11 декабря
Горожанам обещают оставить  длинные  маршруты

Горожанам обещают оставить "длинные" маршруты

Защищая свои маршруты, жители Днепропетровска оказались как никогда активны.Фото из архива «КП».

К властям обратилось 40 тысяч горожан

На сегодня по поводу реформирования транспортной сети к властям обратилось больше 40 тысяч днепропетровцев. По телефону горожане заполнили примерно 3 800 анкет, около 12 тысяч обращений пришло по обычной почте и электронной, было еще и 117 коллективных обращений (это до 20 тысяч человек).

Теперь до конца августа полсотни студентов-волонтеров транспортного университета заведут все эти обращения в электронную базу данных. Затем эту информацию вывесят на интернет-сайт горсовета - чтоб каждый смог глянуть, учтено ли его пожелание. А потом (через месяц-полтора) на том же сайте выложат и обновленную версию проекта новой транспортной сети.

 "Комсомолка" спросила у директора КП "Днепргортранс" Вячеслава Клименко, есть ли уже хоть какие-то предварительные выводы по собранным данным?

- Многие горожане просят оставить "длинные" маршруты, соединяющие "спальные" районы - жилмассивы Левобережный и Тополь, Парус и Тополь, Победу и Западный, - ответил Вячеслав Васильевич. - Но подчеркну, что пока обработано лишь около двух тысяч заявлений.

Кстати, в кампании по сбору обращений чиновники столкнулись с "активной позицией" в этом вопросе не только пассажиров, но и перевозчиков. И чтобы отсеять их "подсадных уток", власти решили рассматривать и учитывать в большей степени те обращения, в которых указано, куда и откуда заявители ездят.

 И после дробления останется по три гривны

Но, по словам главы депутатской транспортной комиссии Александра Беляева, перевозчики переживают зря - работы хватит на всех.

- Потребность есть в каждой машине, - говорит Александр Михайлович. - И от изменения структуры маршрутов количество машин в первое время никак не поменяется.

Кроме того, отцы города обещают, что люди, ездившие раньше в "длинных" маршрутах за 3 гривны, и после дробления этих линий будут тратить на поездки по двум новым маршрутам те же 3 гривны.

Для этого планируется вводить "зональный билет", для чего два новых маршрута (некогда бывшие единым "длинным") будут отдавать одному и тому же перевозчику. Так что порою некоторые автобусы будут просто менять вывеску и ехать дальше по второму маршруту, и пассажирам не придется даже выходить из машины!

Будут внедряться и крупногабаритные автобусы (проезд в которых планируется сделать дешевле, чем в маршрутках).

 Ходить будет допоздна, но дороже

Спрашивали чиновников и об электротранспорте, в частности, передали жалобы горожан на то, что трамваи-троллейбусы у нас (кроме трамвая-единички) завершают свою работу очень рано - максимум в 19.00.

- Если мы хотим, чтобы наш электротранспорт ходил допоздна (как раньше), горожане должны быть готовы платить за это больше, - предупредил Александр Беляев. - Возможно, стоит обсудить этот вопрос на городском референдуме.

- Сейчас, когда рассматривается возможность разгрузки проспекта Карла Маркса от маршруток (то есть после введения новой транспортной системы), электротранспортники готовы вернуться к графику движения 2000 года, - подтвердил "КП" директор ГКП "Днепропетровский электротранспорт" Владимир Легкий.

Напомним, это троллейбус до полдесятого вечера и трамвай до 23.30-24.00.

Правда, к этому вопросу транспортная комиссия горсовета обещает вернуться через полгода - когда хоть немного пополнится парк подвижного состава (а он изношенный у нас уже на 90 процентов). Если трамвайный парк хоть как-то пополнился за счет купленных у немцев подержанных вагонов (после капремонта в строю их уже 30 из 48-ми), то троллейбусов надо докупить хотя бы машин 20, говорит Александр Беляев.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт