Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Началось строительство эстакады на Северной объездной

Началось строительство эстакады на Северной объездной
Фото: На наших глазах в 35-метровую скважину начали заливать бетон. Фото автора.

Сваи - до самого гранита

Установку опор будущей эстакады начали с 22-й - она вознесется к небу на территории бывшего АТП-11262 "Днепртяжмаш". Там бурильщики уже начали пробиваться к граниту (до которого почти 35 метров). Вырвался сюда на часок из своих кабинетов и глава области. Не иначе как вспомнились Александру Вилкулу его студенческие годы - он ведь по специальности горный инженер.

- Мы работали на подобной технике, - рассказывает губернатор рабочим, легко взобравшись к ним на площадку бурения. - Правда, у нас скважины были поскромнее - диаметром 250 миллиметров, а у вас тут моща - полтора метра!

Общая длина этой уникальной эстакады - 1130 метров. Опор будет 24. Под каждой из них установят, пробурив скважины, по 24 железобетонных сваи. Глубина их, по словам геодезистов, от 15 до 35 метров (в зависимости от глубины залегания гранитов).

Прочность ограждений увеличат еще больше

5-километровую Северную объездную (Кайдакский мост - ул. Киевская), если все будет в порядке, планируют сдать в эксплуатацию в конце 2013-го - начале 2014-го года. И тогда в центре Дне­пропетровска дышать станет намного легче - ежедневно там будет проезжать на 30 тысяч авто меньше.

Кстати, скорость движения на новой трассе будет разрешена до 90 км/час. "КП" спросила губернатора, предусмотрены ли на эстакаде в связи с этим все необходимые меры безопасности. Выдержат ли ограждения, если вдруг какую-то машину занесет? Не вылетит ли она с моста вниз - на наши головы?

- Безусловно, ограждения будут достаточно прочными, - ответил Александр Юрьевич. - Недавно я поставил задачу проектировщикам - внести некоторые изменения в проект: сделать их еще выше и придать им цилиндрическую форму, как за границей. Чтобы они еще более эффективно гасили скорость при ударе.

Больше сотни квартир и миллионы гривен

Рассчитались ли власти с людьми, которых отселили из-за строительства Северной объездной? Городской голова Днепропетровска Иван Куличенко заверил - конечно, да еще и с лихвой.

- В данной ситуации человек за свою собственность получает 100 процентов компенсации (правда, по государственным расценкам, а не рыночным), - сказал Иван Иванович. - Кроме этого на состав семьи (исходя из нормы от 9 до 13 метров на каждого ее члена) мы еще и даем квартиру. То есть имущества человек получает больше, чем теряет, да еще и компенсацию за него.

Проблема, по словам мэра, как раз в другом: некоторые отселенные не просто борются за каждую копеечку, а откровенно норовят хапнуть у государства сверх меры. Это попытки прописать у себя в последний момент побольше родни (чтоб больше квартир на них выделили) и прочие хитрости.

Поэтому, сказал Куличенко губернатору, сейчас городские власти малость поумерят активность в процессе выдачи жилья отселенным кайдаковцам - до выяснения всех обстоятельств.

Напомним, что по состоянию на сегодня, из городского бюджета людям, чьи 47 частных домов были снесены, уже выплачено компенсации 3,8 млн. гривен. А квартир для них было выделено 126.

СПРАВКА "КП"

Ширина Северной объездной дороги - 23 метра

Высота пролетов эстакады - от 5,5 (над пр. Свободы) до 11 м (над территорией заводов)

Охранная зона вокруг эстакады - 10 м

Интенсивность движенияпо объездной - 2615 авто в час