Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

По новой объездной - с ветерком!

По новой объездной - с ветерком!
Фото: Пока что сделали участок дороги от Криворожской до Запорожской трассы.Фото автора.

Работы идут по ежесуточным графикам

Вчера корреспонденты "КП" покатались по первым готовым километрам строящейся Южной объездной. Вернее, первой ее очереди, соединяющей Криворож­ское и Запорожское шоссе (объект № 1 - см. карту). Где-то с километр топили под сотню, и наша машина почти не качалась - настолько ровное полотно.

- До капремонта гарантия этого дорожного полотна - 15 лет, - сообщил "Комсомолке" генеральный директор треста "Дніпродорбуд" (это главный подрядчик) Алексей Анохов.

- Завершить первую очередь объездной собираемся, как и планировали, к концу года, - докладывали подъехавшему губернатору руководители строительных предприятий и фирм, занятых в этом гигантском проекте.

Как оказалось, в последнее время Александр Вилкул бывает на этой стройке ежедневно. И контроль за ходом работ - самый строгий и придирчивый. Вот и вчера корреспонденты "КП" подслушали, как глава Днепропетровщины давал разнос двум подрядчикам - за то, что не могут договориться между собой о быстрой оплате уже выполненных работ.

 

 

- Но в целом практически все проблемы на сегодняшний день решены, запланированные работы идут по утвержденным графикам, - заверил губернатора директор Службы автодорог Украины в Днепропетровской области Николай Сыроватский. - Так что мы с подрядчиками даже взяли на себя негласное обязательство сдать первую очередь досрочно. Лишь бы погода не подвела.

Проблемы - от серьезных до курьезных

Справедливости ради стоит сказать, что так слаженно "стройка века Днепропетровщины" работала не всегда. Но реакция властей оказалась молниеносной - как только пошли первые заминки, нестыковки, губернатор потребовал от строителей составить ежесуточные графики работ и стал строго спрашивать за их выполнение.

- Проблемы с поставками и нестыковки существовали всегда и везде, - говорит Александр Вилкул. - Есть они и у нас - начиная от поставок труб для переукладки газопроводов, битума и автомобильной техники. Но мы их оперативно решаем.

- Александр Юрьевич, похоже, у вас с небесной канцелярией существует какой-то договор: вон ведь как сухо и тепло уже который день…

- Ну, не сглазьте! Нам нужна такая погода еще примерно до 15 октября - когда будут полностью завершены земляные работы.

- Тьфу-тьфу-тьфу!.. А если серьезно: может, для подстраховки стоит применить специальные "противодождевые" реактивы? Распылить их над стройкой?

- На такой большой площади - это нереально. Представьте, сколько их понадобится на 18 километров строящейся дороги. Это же огромная площадь. Просто будем надеяться на лучшее. Дай Бог, чтоб такая погода, как сегодня, продержалась как можно дольше.

Правда, есть у строителей и еще одна небольшая проблемка - от них никак не зависящая. Есть один участок земли, по которому должна пролечь объездная, хозяева которого уже умерли. И чтобы уладить все юридические вопросы, придется искать в России родственников покойных. А еще одна семья, дом которой подпал под снос, за все эти годы так и не удосужилась оформить документы на свое жилье. Соответственно, и отселить без них незадачливых поселенцев тоже невозможно. Но до конца этого месяца эти проблемы обещают решить.

КОНКРЕТНО

Какими темпами идет стройка

По состоянию на 21 сентября:

- мост через Мокрую Суру готов на 60%

- земляные работы выполнены на 69% (16,7 км)

- дополнительный слой шлака - 51% (6,6 км)

- щебнево-песчаный слой - 39% (5,6 км)

- слой пористого асфальтобетона - 34% (5,4 км)

- слой плотного асфальтобетона - 23% (3,7 км)

- укрепление обочин - 17% (2,8 км)

- барьерное ограждение - 9% (2 760 м)

- переоборудование водопроводов - 100% (7)

- переустановка воздушных линий электропередач - 9 из 11-ти

- перекладка газопроводов - 5 из 8-ми.