В этом плане бесконечное море возможностей открыл перед нами Интернет, который не останавливается ни на секунду в своём развитии. С появлением социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LiveJournal, вКонтакте и др., стало очень просто распространять разного рода информацию. Последнее веяние моды - вести свой собственный блог на одном из таких сайтов. Особенно часто к этому стали прибегать известные политики, чтобы, как говорится, «стать ближе к народу». В этом отношении днепропетровские чиновники не стали исключением и принялись активно создавать аккаунты на различных ресурсах. Но являются ли их блоги реальным способом контакта с людьми или это просто дань моде? Действительно ли в таких «авторских колонках» можно найти что-то интересное или это просто рассадник сухих фактов, которые выкладывает не сам политик, а его PR-специалисты? Это мы и попытались выяснить, посетив странички известных днепропетровских чиновников.
Иван Куличенко - «оккупант» социальных сетей
Наибольшую активность в социальных сетях из всех днепропетровских политиков проявляет мэр Иван Куличенко. ЖЖ, вКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники… Этот список можно продолжать. Кроме того, в прошлом году открылся сайт, именующийся «Персональным блогом Ивана Куличенко» - kulichenko.com.ua. Правда, возникают сомнения, интересен ли данный ресурс, как и все остальные странички мэра в сети, простым горожанам?
Со стороны всё выглядит очень красиво, но на самом деле под яркой обёрткой все не так увлекательно. Официальный стиль, сухое изложение фактов - вот что присутствует в блогах мэра. Никакого прямого общения с людьми нет. Конечно, все прекрасно понимают, что у городского головы дел и без блога хватает, а потому все написанное там - это дело рук не самого Ивана Ивановича, а его пиар-специалистов. Более того, все выкладываемые новости идентичны на каждом из ресурсов плюс ни одного обсуждения под сообщениями. Зато на Фэйсбуке Куличенко «насобирал» 900 друзей, а его страницу положительно оценило, всего-то, 150 человек, что для мэра, откровенно говоря, не очень много.
Кстати, после окончания избирательной кампании 2010 года все эти странички в Интернете «умерли». Нет, они функционируют, но новые посты там не появлялись уже очень давно.
У Александра Вилкула нет друзей и комментариев
|
В отличие от своих коллег губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул практически не пользуется социальными сетями. Он был обнаружен только вКонтакте и на hiblogger.net. Однако никакой, даже минимальной, активности там вообще нет.
На страничке губернатора вКонтакте красуется надпись: «На стене пока нет ни одной записи», а на hiblogger светится жирный нолик в графах комментарии, друзья и участники сообщества. Так что остается непонятным, зачем созданы аккаунты на данных ресурсах?
Андрей Павелко общается в Фэйсбуке
|
Глава днепропетровской областной организации «Фронт перемен» Андрей Павелко тоже не особо активничает в социальных сетях. На Фэйсбуке он изредка комментирует информацию в чьём-то профиле, не постит новости о своей деятельности, но зато активно «собирает» друзей - их у него 248 человек. Среди них известные спортсмены, политики, журналисты и простые люди. Фактически Павелко использует Фэйсбук по назначению - для общения, но блогом это назвать никак нельзя, так как, видимо, переписка идёт через личные сообщения.
Также он не особо пытается общаться с горожанами, используя раздел авторских колонок на сайте «Фронта перемен». Открыв его профиль, можно лишь лицезреть его краткую биографию, новости, которые, скорее всего, пишет не он сам, и несколько интервью. Информация достаточно скудная, и читать её не особо интересно - всё тот же официоз и сухое изложение фактов.
На странице Игоря Цыркина можно послушать Кобзона
|
Игорь Цыркин явно не особо много внимания уделяет своим страничкам вКонтакте и на Фэйсбуке. Единственное, что там можно найти - его дату рождения, семейное положение и какую школу/университет закончил. Ни одной записи на его стене нет, в друзьях всего 14 человек, среди которых Иван Куличенко, Андрей Павелко и Святослав Олейник. То есть в плане получения информации - не разгуляешься. Единственное, что можно сделать на его странице вКонтакте - прослушать песню Иосифа Кобзона «Днепропетровск - мой дом родной!» и узнать о том, что Цыркин состоит в группе «Днепропетровск - лучший город на Земле». Информацию, что город на Днепре - его любимое место, политик активно распространял ещё во время своей избирательной кампании, а посему данная новость не нова и вряд ли кого-нибудь удивит.
Итак, просмотрев целую кучу блогов политических деятелей нашего города, можно констатировать такой факт - большинство информации, которая выкладывается на страничках в соцсетях, это банальный PR себя любимого, а не попытка прикоснуться к проблемам простых людей. Это не прямое общение между политиком и избирателем, а, в большинстве случаев, телефон с односторонней связью. Нашим чиновникам пока очень далеко со своим официозом до своих западных коллег. Обама, к примеру, выиграл выборы во многом благодаря именно Фэйсбуку - демонстрируя максимальную открытость. Наши же политики пока демонстрируют только максимальную «закрытость» и отстранённость.
Загид Краснов - опытный интернет-пользователь
Загид Краснов - это, пожалуй, тот человек, который максимально эффективно и лучше остальных своих коллег смог приспособиться к использованию социальных интернет-ресурсов. Он не только зарегистрирован вКонтакте, на Фэйсбуке и в Твиттере, но ещё и сам постит там сообщения: поздравляет людей с праздниками, анонсирует свои встречи и сообщает о новых инициативах своей организации. Конечно, присутствует и стандартный набор новостей определенного формата от пиарщиков «Гражданской силы», но, если сравнивать с активностью других чиновников, это большой шаг вперёд. Кроме того, люди комментируют его сообщения, ведут дискуссии, оставляют свои вопросы на его «стене» вКонтакте и имеют реальную возможность получить на них ответы. Друзей же на Фэйсбуке у Краснова 1778 человек - от известных, публичных людей до простых студентов.
Комментарии политологов
Алексей Гарань, политолог:«Когда смотришь на блоги наших политиков, то складывается впечатление, что большинство из них блоги сами не ведут. Продвижением занимаются политтехнологи, помощники и т.д. Это формальный подход к ведению блогов, который читатель конечно же чувствует».
Константин Бондаренко, политолог: «Большинство блогов наших политиков, которые я видел, абсолютно пустые и ведутся отнюдь не самими политиками, а их пресс-службами. Такие себе формы «очеловеченных» пресс-релизов».