Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Евгений СЕЛЕЗНЕВ: «Мне нравится, как поддерживают нас фаны»

Евгений СЕЛЕЗНЕВ: «Мне нравится, как поддерживают нас фаны»
Фото: После полученной в Испании травмы колена форвард «Днепра» восстановился очень быстро.

Авторитет в футболе - Марадона

Андрей: - Женя, на твой взгляд, достаточно ли уделяется внимания созданию и развитию молодежных команд, которые в будущем могли бы стать достойной заменой «старикам» «Днепра»? Раздражает огромное количество легионеров в украинских клубах, будто среди украинской молодежи не из кого воспитать талантливого футболиста.

- Вообще по всей Украине, я думаю, недостаточно. Уделяют внимание этому вопросу «Шахтер», «Динамо» и в какой-то мере «Днепр». Самая сильная структура детской футбольной школы у «Шахтера». Дети там почти с 6-7 лет занимаются футболом практически профессионально. И эта система выстраивалась годами! Я сам там учился, прошел все ступени этой академии.

Вероника: - Женя, правда, что ты чуть ли не с 4 лет ходил с отцом на стадион смотреть футбол?

- Я не помню, сколько мне точно было, но я был очень маленький, когда первый раз попал на стадион.

- А кто в детстве для тебя был футбольным идолом?

- У меня никогда не было идолов и кумиров. Но для меня до сих пор остается авторитетом и футболистом номер один Марадона. Это просто феноменальный игрок! И я не могу сказать, что он не справился с должностью тренера. У него было достаточно ярких моментов и в игровой, и в тренерской карьере. Не очень повезло в матче с Германией, но такое бывает. Я думаю, что Марадоне было сложнее, чем другим тренерам, так как на него было большое давление.

- А вообще правильно, когда бывший футболист становится тренером?

- А почему нет? Я считаю, что хороший тренер получится из того, кто прошел хорошую футбольную школу.

Таня: - Евгений, знаю, что вы остались недовольны поведением футболистов «Таврии» во время ХХ тура. Маркович и Джуличич якобы оскорбляли ваших мам, сестер и жен?

- Это не якобы. Эмоции продолжались и после игры. Но если люди играть не могут, остается только говорить. В принципе, «Таврия» - неплохая команда, они просто сами подарили тогда ничью. А то, что делали Джуличич и Маркович… Я не считаю их хорошими игроками после таких слов.

Как настоящий профессионал Евгений убежден, что друзей на поле быть не может.

 

- Вы могли бы поступить, как Зидан с Матерацци - дать в голову за оскорбление?

- Скорее всего, так бы и поступил, если бы у меня было две желтые карточки. И мне уже не 21 год, как было, когда меня удалили с поля в матче «Арсенал» - «Ворскла», после того как я ударил того же Джуличича за подобные слова. После этого он давал мне руку, но я ее не взял. Просто ему повезло, что мы не играем в одной команде.

- Если бы вносили изменения в правила поведения игроков, что кроме запрета подолгу лежать на поле и оскорблений, вы бы назвали нарушением правил?

- Я не хочу думать об этом, так как все правила уже давно придумали до меня. Ничего бы я не убирал и не вводил. Игра есть игра, это эмоции. С одной стороны, могу понять таких игроков, как Джуличич, но никогда нельзя трогать святое - маму, семью, родных. Если бы он что-то сказал про меня, то это нормальные вещи.

 

Сниматься в эротической фотосессии неинтересно

Полина: - Евгений, узнают ли вас на улицах Днепропетровска?

- Может, и узнают, конечно, но лично ко мне никто и никогда не подходил и не говорил: «Мы вас узнали!». Да и не гуляю я особо - изредка могу выехать в парк. Мало свободного времени.

- А с кем из футболистов дружите?

- Да я практически со всеми общаюсь! Когда приезжаю на сборы, то тесно общаюсь с Милевским и Алиевым.

- А правда, что на поле друзей нет?

 - Да, так и есть.

Антон: - Как у вас сложились отношения с новичками?

- В принципе неплохо. Они в команде только полтора-два месяца, и, думаю, еще нужно время, чтобы до конца освоиться.

Оля: - Есть ли у тебя талисман, который ты надеваешь перед игрой?

- Перед игрой нельзя ничего надевать - ни цепочек, ни крестиков. Наоборот, все это снимаешь.

Олег: - Берешь ли ты сейчас на тренировки своего сына?

 - По возможности да, но сейчас холодно, поэтому беру его реже. Когда тепло, то он, в основном, всегда со мной.

- Правда, что когда сын смотрит матчи по телевизору, он кричит: «Папа, забей мяч!»?

- Ну, по телевизору игры он смотрит реже, ему уже даже не интересно. Почти каждый матч он на стадионе.

Нонна: - Предлагали ли тебе участвовать в рекламе чего-либо?

- Пока таких предложений не поступало.

- Несколько лет назад «Арсенал» принял участие в эротической фотосессии. Читала, что ты якобы не хотел фотографироваться, но тебя заставили. Это так?

- Первую фотосессию я пропустил, а второй раз меня настойчиво попросил президент «Арсенала» Вадим Рабинович. Я не сильно люблю пиар и всякие рекламные шоу, поэтому мне все это было неинтересно.

- А как отреагировала жена?

- Нормально, спокойно. Она взрослый и умный человек.

Алексей: - Слышал, что однажды ты пригласил болельщиков к себе домой на шашлыки. Это правда?

- Да, как только я пришел в «Днепр», меня попросили устроить встречу с болельщиками. Мне проще было принять их у себя, и это было обычное общение, обычные шашлыки - не более того.

- Делал ли ты им какие-то замечания, например, по поводу дымовых шашек?

- Не думаю, что мои советы кому-то помогут. Все - взрослые люди, сами разберутся. Мне нравится, как поддерживают нас фаны.

- Будешь ли ты еще встречаться с болельщиками? Очень бы хотелось пообщаться.

- Да я никогда от них и не прятался, но не могу же я каждый день им звонить и спрашивать, как они спали и куда ходили вчера? Будет возможность, с удовольствием пообщаюсь.

Николай: - Ты играл со многими командами. Можешь сейчас навскидку оценить, болельщики какой команды самые активные?

- Много хорошей поддержки было, но больше всего мне понравился «Олимпик» из Марселя. Там было две трибуны фанов, которые находились за воротами, и весь матч они просто перекрикивали друг друга песнями, кричалками. И не по минуте, а по 5-7 минут! Это было просто незабываемо.

- Насколько поддержка болельщиков влияет на то, что происходит на поле?

- Очень сильно влияет! Это заряд положительных эмоций.

 

«Когда вижу врачей - начинает трясти»

Ксения: - Женя, скажи по собственному опыту, есть такой момент, когда на поле встречаешься с командой, в составе которой играл раньше, то это становится стимулом проявить себя как можно лучше?

- Часто оно само собой так выходит. А вот когда ты хочешь, чтобы так специально получилось, то никогда не получится. Все всегда хотят сыграть хорошо, но даже если есть дополнительная мотивация, сыграть лучше практически никогда не получается.

- За какую из команд мира тебе было бы интересно сыграть?

- Мне сейчас интересней играть в «Днепре».

 Ирина: - Правда, что за прошлый сезон ваш рекорд - 50 голов?

- Нет, по-моему, это количество голов за всю игру в высшей лиге. Кажется, было около 100 игр и 50-52 гола. В прошлом сезоне было 13 голов.

Иван: - Можно ли сказать, что ты уже полностью оправился от травмы?

- От травмы я оправился сразу после операции, на следующий день. А насколько я восстановился - это не мне судить. Об этом должны сказать люди, которые смотрят игру. Но я думаю, осталось совсем немного до окончательного выздоровления.

- Я знаю, что после травмы ты вышел на поле раньше, чем тебе разрешал доктор. И насколько вообще серьезной была травма?

- Мне просто нужно было выйти на поле. Было операционное вмешательство, а это всегда серьезно, особенно учитывая то, что это была моя первая такая травма, когда понадобилась операция. Я очень боюсь врачей - когда вижу людей в белых халатах, меня просто начинает трясти. Поэтому для меня это было тяжелым испытанием.

Павел: - В одном из интервью заслуженный тренер Украины Йожеф Сабо сказал, что украинские клубы должны тренировать украинские профессионалы. И что несмотря на то, что Хуанде Рамосу платят в 10 раз больше, чем украинским тренерам, патриотизма у него от этого не добавится. А ты как думаешь?

- Да я думаю, что вообще не надо считать чьи-либо зарплаты. Это никого не должно волновать. Должны тренировать украинцы или иностранцы - это решают президенты клубов. Тут смотрят не на национальность, а на тренерские качества.

- А как вы общаетесь с Рамосом, на английском?

- В основном общаемся через переводчика.

- Хуанде Рамосу сложно воспринимать тот уровень, на котором находится украинский футбол?

- Я бы сказал, что ему сложнее воспринимать качество наших полей. Сложнее видеть уровень других команд, кроме «Шахтера», «Днепра», «Металлиста». Ему понравилась неплохая игра «Карпат», а так он просто в шоке от игры других команд. В Испании не принято показывать такую игру, там все стараются играть в настоящий футбол. А в Украине, к сожалению, не всегда так.

Фото Павла ДАЦКОВСКОГО.