Загрузить еще

Как сохранить информационную гигиену в море мусора

Как сохранить информационную гигиену в море мусора

Осталась всего неделя до второго тура выборов. Но не факт, что даже после избрания нового президента прекратятся политические споры, которые с каждым днем становятся все жарче, агрессивнее и оскорбительнее. Если вы из тех людей, кто не может остановиться, не доказав собеседнику свою точку зрения, то воспользуйтесь нашей подборкой для большей убедительности. Или, если вы из тех людей, кого уже достали все эти околопрезидентские дискуссии, воспользуйтесь нашей подборкой, и вас точно оставят в покое. 

 

"Війна за реальність. Як перемагати у світі фейків, правд і спільнот" Дмитро КУЛЕБА

#Книголав, 2019

В последнее время большинство войн ведется, увы, в интернете. И со всех сторон на нас льется столько новостей и тем, что трудно не запутаться, где правда, где ложь. А ведь именно с помощью фейковых, то есть подтасованных фактов, и ведется коммуникативная борьба за наше с вами мнение. И эти информационные технологии будут использовать и дальше. Поэтому уже давно пора бы разобраться, как происходит подмена ценностей и понятий, как нас используют с помощью манипуляций в соцсетях. 

Дмитрий Кулеба – постоянный представитель Украины в Совете Европы, до этого занимался вопросами стратегических коммуникаций МИД Украины, внедряя современные технологические коммуникации. Собственно, его книга именно об этом – как работают информационные технологии, о поведении в информационном пространстве, об информационной же гигиене. Как защитить персональные данные, как развить в себе критическое мышление и противостоять манипуляциям. Очень нужная вещь и в период избирательной кампании (потому что уже страшно читать ленту в ФБ – такое лезет изо всех щелей), и просто по жизни. Автор сформулировал 4 "не" - не удивляться ничему, не верить информации с первого взгляда, не принимать все близко к сердцу и не спешить с оценками. Можно начать с этого, а потом воспользоваться и 5 проверенными правилами организации эффективной самозащиты и, если нужно, перехода в контрнаступление. 

 

"В оточенні ідіотів" Томас ЭРИКСОН

Фолио, 2018

Когда страна стоит перед серьезным выбором, а кто-то не хочет даже слушать ваши разумные доводы по улучшению ситуации, то сразу понятно – этот кто-то идиот. Правда, есть нюанс: скорее всего, он думает о вас так же. И хорошо, если это незнакомец, а если коллега, сосед или вовсе приятель, с которыми так просто отношения не разорвешь? Приходится общаться и дальше. И возникают вопросы: почему одних людей мы понимаем с полуслова, а других вообще не понимаем? Как добиться нужных поступков и реакций от собеседника? И наверняка можно ведь научиться нравиться (а, следовательно, перетягивать на свою сторону) тем, кто на нас не похож? Скандинавский психолог Томас Эриксон рекомендует общаться с людьми в зависимости от их цветотипа. По его версии, есть всего 4 цвета, у каждого из которых свой темперамент, логика поведения, система ценностей. Например, синий – рассудительный, а желтый – дружелюбный. Красный – вспыльчивый, а зеленый умеет слушать. И о каждом типе - объяснения, графики для наглядности и полезные советы, как вести себя с тем или иным цветом. Бонусом: блиц-тест об усвоении материала и свод советов от коуча. 

 

"Токсичные люди. Самооборона без оружия" Марша Петри Сью

Юрайт, Альпина Паблишер 2010

Офисная подковерная борьба существовала и будет существовать всегда, покуда существует понятие "офис" или "сотрудники". И в этом мире мы регулярно сталкиваемся с предателями, ябедами, нытиками, всезнайками, "чайниками", теми, кто исподтишка пытается воткнуть вам нож в спину (в острый период предвыборной кампании все недостатки этих людей только усиливаются) – и кажется, только тем и заняты, чтобы отравлять вашу жизнь и мешать вам продуктивно работать. Терпеть или игнорировать их невозможно, поэтому надо искать средство, чтобы их "дезинфицировать". Но прежде всего понять, что ответственность за ваш гнев, за обоюдные конфликты и плохие отношения на работе лежит все-таки на вас. А когда осознаете, приступайте к управлению всеми этими токсичными коллегами. И таким образом, из жертвы "ну что я могу поделать", "я все перепробовал", "это они гады" - вы превратитесь в лидера, который контролирует и ситуацию, и поведение вышеупомянутых "гадов". 

 

"Психология влияния" Роберт ЧАЛДИНИ

Питер, 2016

"Убеждай, воздействуй, защищайся" – гласит второй заголовок книги об эффективных приемах влияния. Автор собрал советы о том, как не попасть на крючок рекламы и популистских обещаний, как понимать поведение других и распознавать манипуляторов. Кстати, знаете ли вы, что в нас живет убеждение "правильно то, что большинство считает правильным"? То есть действия тех, кто нас окружает, будут во многом определять наше решение. А как политикам удается купить избирателя за пакет гречки? Оказывается, принцип такой же, как и в бесплатной дегустации в магазине. Попробовал - чувствуешь себя обязанным купить, даже когда не понравилось. 

Эта книга принесла американскому психологу мировую известность. Более 3 млн экземпляров, перевод на 30 языков, бестселлер по версии New York Times и т.п. Несмотря на то что основывался Чалдини на опыте торговых представителей, его выводы подходят и для личной жизни, и для политики.

 

"Великий вибух популізму" Джон Б. ДЖУДИС

"Клуб сімейного дозвілля", 2017

Американский политический журналист провел основательное исследование о характере и роли популизма в современном мире – точнее, в современной политике, которая и определяет, кому мы верим и какой, в итоге, будет наша жизнь. В качестве примеров – Трамп, Путин, Ле Пен, Барак Обама и другие политики, большинство из которых выдающиеся популисты. И они своими действиями и поступками приводят к кризису внутри страны, к экономическим кризисам, которые в итоге изменили мировую политику в худшую сторону. Автор сосредоточился на том, как развивается популизм в США и Западной Европе, но эти данные мы можем спокойно прикладывать и к нашим реалиям. И таким образом понять, куда движется мир, все больше углубляясь в провокации и конфликты. 

Но при всем этом, оказывается, популисты… полезны, так как они озвучивают нынешние проблемы общества, которые обычно предпочитают замалчивать. В общем, популистов слушать можно, но осторожно и делать при этом правильные выводы. Также автор рассказывает, какую риторику используют политики для победы и почему популизм пользуется таким спросом – как со стороны политиков, так и со стороны электората. 

 

"Політика для початківців" Алекс ФРИТ

#книголав, 2019

Для детей от 6 до 12 лет. 

Не может ребенок оставаться в стороне, если родители постоянно спорят о политике. Но даже когда и не спорят – все равно быть политически грамотным должны не только взрослые, но и дети, чтобы не попасться на крючок обманщиков. В конце концов через несколько лет уже именно ваши дети будут определять, в какой стране нам жить дальше. Поэтому закладываем правильные мысли уже сегодня. "Политика для начинающих" - своего рода информационный справочник, объясняющий понятия - права человека, свободы слова, выборы (и выборные махинации!), голосование, влияние соцсетей и СМИ и т.п. Книга поможет научиться правильно спорить и вести дебаты, грамотно выстраивая аргументацию. Иллюстрировано ярко и красиво, написано понятно, а еще есть отдельный словарик с наиболее распространенными определениями.

Новости по теме: литература Книги психология